Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Америка догоняет и того глядишь перегонит

...И вот после разнообразной ругани и недобродушного ворчания в адрес американского кино – сюрпрайз! целых два хороших американских фильма в одном посте. Один просто хороший, а другой – очень хороший гениальный войдет в мою лучшую десятку, сколько бы эта десятка ни насчитывала.

Просто хороший – "What's Eating Gilbert Grape". Искренний, добрый, трогающий за душу и глубокий фильм. Сначала я удивлялась: это ж надо было снять чисто американский фильм про чисто американскую глубинку, но чтоб персонажи вели себя, говорили и чувствовали не как американцы, а чисто как европейцы. Удивляться перестала, выяснив, что неизвестный мне ранее режиссер Lasse Hallstrom не американец вовсе, а самый настоящий швед. Вглядевшись в его фильмографию, обнаружила там рекомендованные разными людьми в разное время "My Life as a Dog" и "The Cider House Rules". Первый я убоялась смотреть, прочтя сюжет – но теперь, может, и рискну. А второй лежит у меня в папочке, надо бы посмотреть – но губу особо не раскатывать, помня, что слащавый "Шоколад" – тоже его работа. Возвращаясь к Гилберту, нелишне будет упомянуть о двух красавчиках в главных ролях: Джонни Деппе и Леонардо диКаприо. Джонни-то всегда хорош, чего уж там, но Леонардо в роли умственно-отсталого мальчика поразил до глубины души! Он же актер милостью божей, а снимается черт знает где.

Что до гениального фильма - это "Fargo" братьев Коэн: блестящий гибрид стилизованной криминальной драмы и абсурдистской комедии. Наград получил чертову прорву, включая двух "Оскаров" и семь на него номинаций. Из чего следует, что в те славные и совсем недавние времена (1997 год) Оскаров раздавали за реально хорошие фильмы, а не за конъюнктурную тягомотину. Cовершенно чудная актриса Фрэнсис Макдорманд и все остальные, High Artistic Quality, 5 звезд и т.д. Удивил меня на сей раз Экслер глючной рецензией: мало того что она написана языком школьного сочинения - еще и перепутаны маленько факты, детали, сюжетные ходы. То ли болел Экслер, то ли отдал писать негру ученику. А Коэны – ах Коэны! Буду их любить нежно и преданно наряду с Джармушем и Альмодоваром.

Нет, без Педро нынче тоже не обошлось - но сначала покончим с американцами. Если честно, то был еще и третий американский фильм, "Being There", который всем нравится, а по мне – так на четверку с минусом. Пресновато, на мой взгляд, для политической сатиры: единственная идея, на которой построен фильм, незамысловата и разрабатывается линейно и довольно нудно. Олмуви ему дает 4 звезды и High Artistic Quality тож приписывает, а я бы не дала. Но игра Питера Селлерса, конечно, поразительная.

"Высокие каблуки" Альмодовара были просмотрены в компании с подругой, которой в тот вечер надо было отвлекаться от мрачных мыслей. Отвлеклись на все сто, дальше некуда - непривычная к Альмодовару подруга только ахала: оранжевые руки на фоне зеленого платья и темно-красного занавеса – это ж надо так обнаглеть! Остальные головокружительные сочетания я уже забыла, но они тоже были хоть куда. Ну и сюжетец, как водится, был на той же грани, что и цветовые сочетания - вернее, немного за гранью, но совсем чуть-чуть. Про судью я, кстати, сразу догадалась, чего мне обычно не свойственно. Танцем в тюрьме особо восхитились: надо же, вдруг раз и все пляшут! (кстати, чего-то не припомню таких вставочек в других Альмодоварских фильмах, разве были?). И если это и не лучший из фильмов великого Педро (3* по олмуви), то все равно любой его фильм у меня заведомо попадает в скажем 30% лучших. Эк меня на рейтинги сегодня потянуло - ну ничего, бывает.

"Гадкие лебеди" Лопушанского-ученика-Тарковского оказались не более чем "ничего-себе-кином": "Язык не поворачивается назвать фильм "Гадкие лебеди" ни творческой неудачей, ни художественным достижением. Фильм выглядит как многообещающий дебют, который смотрелся бы очень хорошо на любом фестивале молодого российского кино и заслуженно получил бы приз, имеющий задачей способствовать профессиональному росту безусловного молодого дарования. Нестыковка только в том, что за плечами у "молодого дарования" творческая биография длиной почти в тридцать лет и репутация автора "Писем мёртвого человека". Обидно, знаете ли." Еще одна хорошая и глубокая рецензия тут. Согласна, пожалуй, с обеими. Смотреть определенно можно, и не без удовольствия – особенно таким как я, по какой-то неведомой причине не читавшей роман Стругацких и посему не возмущающейся слишком вольным прочтением. Впрочем, говорят, что это вольное прочтение было не только дозволено Б. Стругацким, но чуть ли не рекомендовано. А если интересно подробнее, читайте вышеупомянутые рецензии. Хотя, с другой стороны, не такого масшаба фильм, чтобы тратить время на изучение его критики.

«Две англичанки и Континент» Трюффо хотела посмотреть давно, заинтригованная дискуссией у френда на тему какой фильм лучше: этот или его близнец "Жюль и Джим". "Жюль и Джим" в свое время я настолько полюбила, что бросилась смотреть старые фильмы разных прославленных режиссеров (безуспешно, но это уже другая история). Этот и поновее, и цветной - а понравился мне куда меньше: уж больно искусственными показались все эти страсти. На эту тему кинокритик Игорь Галкин подозревает Трюффо вообще черт знает в чем, я и слов-то таких не знаю: "Не сразу, но отчетливо вдруг понимаешь, что повествует он действительно о кошмарных вещах. Под красивым прикрытием всех этих политесов, тонкой нюансировки чувств и высоких порывов, герои Трюффо алчут таких извращенных вещей, что не снились и нашей порочной современности (в массовых, я имею в виду, масштабах). Эта возвышенная полигамия, отягченная всякими вуайеризмами, мазохизмами и пр., то и дело прорывается в его фильмах, включая классический и общедоступный "Последнее метро". Верить ли ему, я не знаю, так как "Жюль и Джим" ему тоже не понравился. Мне же, если подумать, больше всего понравилась идея связи между двумя фильмами (постмодернизм голимый), элегантно воплощенная в зеркальной симметрии любовных треугольников и названии романа "Жером и Жюльен", который пишет герой фильма. Но многим "Англичанки" нравятся больше, чем "Жюль и Джим" – видимо тем, кому по нутру его извращенческая глубина.

У меня все на сегодня, остальное в след. выпуске.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →