Как все начиналось
Все началось с того, что когда-то давно в детстве у меня не выпал молочный зуб номер 23, а следовательно, на этом месте не вырос клык, а остался себе лежать в десне. Когда же молочный зуб естественным образом помер, на этом месте осталась дырка, и некий умник-дантист надел коронку на тот зуб, который рядом с несуществующим клыком (номер 24, то есть) и на него навесил фальшивый клык – а должен был, видимо, поставить нормальный мост на три позиции, убив два соседних зуба, а не один.
Нет, не так: все началось с того, что у меня последние три года не болели зубы. Счастливая, - скажете вы. А вот и неправда: если бы болели, я бы может спохватилась бы вовремя, и так десны не запустила. А так как зубы не болели, я ходила только раз в полгода в поликлинику Маккаби снимать камень к шинаниткам – которые по-русски называются, между прочим, гигиенист(к)ами. Я постараюсь употреблять этот термин, хотя к нему еще не привыкла.
И вот все шло своим чередом, но однажды мне очередь на удаление камня не дали, а говорят, сначала пойди покажись врачу, а потом мы уже тебя запишем к гигиенисту.
Безымянная докторша из Маккаби
Ну, иду я себе к врачу. Докторша, не помню как звать, да и не интересовалась, осмотрела меня и говорит, что-то мои десны ей не нравятся, надо сделать снимок статус и по нему посмотреть: может, стоит сделать операцию на десны. Вот тебе направление, иди записывайся на снимок.
Ну вот щас. Врачиха эта мне никто, а зубы у меня не болят – щас вот я все брошу, пойду этот снимок делать за 300 шекелей, а потом еще не дай бог и операцию, все бы им деньги тянуть из народа. И снимок делать не пошла.
Однако когда я пришла через год к шинанит, та сказала, что весь камень снять не может, потому что десны воспалены. И пусть я их буду две недели полоскать тародентом, чтоб снять воспаление, и к тому же немедленно покажусь врачу, потому что один зуб (№24) уже не жилец, ибо порушился от большой нагрузки, и надо бы его выдрать, потому что пользы он никакой не приносит, а только приносит вред соседним зубам.
Доктор Х. из Модиина
Тогда я пошла к доктору Х. у себя в Модиине, тот послал меня опять же на снимок статус, а затем вынес вердикт, что надо
1) срочно выдрать зуб №24 (тот самый, что рядом с клыком)
2) а поскольку таким образом образуются две дырки, то надо сделать временный протез, ака флиппер, на эти два отсутствующих зуба
3) еще по мелочи, не имеющей отношения к рассказу
4) немедленно бежать к специалисту по деснам, а потом уже решать, что делать дальше.
Доктор Х. купил меня тем, что двадцать минут показывал мне картинки различных стадий заболевания десен и рассказывал, как надо ухаживать за зубами. Он же мне впоследствии выдрал зуб №24 аки пушинку и сделал первый в моей жизни зубной протез. Я купила для него коробочку, положила протез в нее, коробочку поставила на полку, чтоб соответствовать – так она там и стоит до сих пор.
Веселый доктор У. и его гигиенистка
Но десны! Теперь надо было заняться деснами. А моя кузина как раз работает ассистенткой у большого специалиста по деснам, доктора У. – вот она меня к нему и записала. Доктор У., весело шутя, оч-чень больно перетрогал один зуб за другим (точнее, десну под ними) и сказал:
1) Десны очень плохие
2) Но бывают хуже, а мои можно попробовать полечить
3) Перед этим зуб номер 24 должен уйти (ну, это у них единогласно)
4) В принципе, хорошо было бы эти два зуба имплантировать, но для этого надо вытащить зуб номер 23 (который в десне сидит, зараза), а этого делать не стоит – опасно
5) И еще надо немедленно сходить к хорошей гигиенстке по имени Дорит, лучше нет на свете, вот ее телефон
6) А потом уже посмотрим, как закрывать дырку.
Хорошо. Звоню в поликлинику, где эта Дорит принимает – а там говорят, у нас мивца (то есть, мероприятие): идешь к Дорит – имеешь бесплатный осмотр у местного доктора. Ну хорошо, думаю, еще одно мнение не помешает.
Дорит снимала камень почему-то совсем другим способом, нежели та, из Маккаби. Было не больно, мне понравилось, и Дорит сама понравилась. Сразу было видно, человек любит свою работу. А доктору я как рот открыла – так сразу и закрыла. Мне, говорит доктор, тут делать нечего (а то был доктор обыкновенный – как доктор Х. из Модиина), иди, говорит, к нашему хирургу, доктору Р.
Злобный доктор Р.
Прихожу к доктору Р. Имя у него, помнится, испанское (Эдуардо? Леонардо? я от ужаса забыла) и акцент латиноамериканский. Этот злобный аргентинец таки признает меня за свою клиентку и опять, снова-здорово, делает мне больно на всех зубах. Чего-то строчит на каждый зуб и передает бумагу толстому мужику, сидящему в окошке (оказался хозяин клиники). Затем толстый мужик зовет меня к себе за окошко и ласково оглашает вердикт. Выдрать 7 (семь!) зубов, не считая того, что уже выдран. Кроме того, вытащить из десны №23 (на него особый тариф, хирургическое удаление), насадить туда костную ткань и потом делать имплантацию. При этом честно предупреждают, что кость эта может не прижиться, поэтому предварительный счет выставляют только на удаление. Вот это красиво, товарищи! Выдрать выдерем, а там уж как получится.
Графиня, как вы понимаете, изменившимся лицом бежит пруду. Вернее, звонит кузине и, рыдая в трубку, оставляет сообщение, что хочет связаться с доктором У., который хороший, потому что не хочет мне выдрать семь зубов. Но доктор У. мне не перезванивает. И Дорит тоже оставляет сообщение доктору У., что я хочу с ним поговорить. Доктор У. снова не перезванивает, а я внезапно обнаруживаю, что нашем дворике Мигдалей Зив, прямо напротив моей работы, открылась клиника под управлением доктора Л., которая (и доктор, и клиника) прямо-таки специализируется на «восстановлении полости рта» - я даже не знала раньше, что такое бывает.
Добрая доктор Л.
Доктор Л. меня просто очаровала и понравилась очень! В первую очередь, ясен пень, тем, что зубов драть не велела. Но больно тоже, конечно, не преминула сделать на каждой божьем зубе. И, сказала она, надо сделать во-первых, СиТи челюсти, а во-вторых, глубокую чистку камня под анестезией, ибо без анестезии при таких глубоких десневых карманах и таком количестве камня это не чистка, а халоймес. И еще она сказала, что скорее всего, мне понадобится операция на деснах, но у некоторых ее пациентов после такой глубокой чистки карманы закрылись и никакой операции не потребовалось.
Кстати, вы не подумайте, что я отдалась доктору Л. только потому что она симпатичная и потому что мне удобно к ней ходить через дворик. Я перед этим порасспросила всех друзей, и таки нашлись у них знакомые стоматологи, сказавшие, что знают доктора Л. давно и что ей можно доверять как самой себе. К тому же она работает со специалистом по деснам доктором Б., которого горячо рекомендовала
Глубокая чистка камня под анестезией
Сделали чистку, в два приема. Судя по количеству работы, вообще непонятно, что делали и первая гигиенистка, и вторая. Прошло две недели, десны стали кровить гораздо меньше, но все еще кровили. По моим понятиям это означало, что для моих десен глубокой чистки оказалось недостаточно.
Специалист по деснам доктор Б.
Что и подтвердил специалист по заболеваниям десен («мумхе ханихаим») доктор Б. Изучив мой снимок СиТи, доктор Б. и доктор Л. хором сказали так:
1) будем делать операцию на десны, в 4 приема. Это современная такая технология, подрезаются десны, убираются карманы и впрыскивается новомодное вещество эмдоген, которое, если повезет (а везет часто), заставляет десны прижаться обратно к зубам
2) мост на 2 позиции исключен, поскольку соседние зубы тоже оставляют желать. Поэтому зуб номер 23 надо из десны удалить, подождать, пока это место оклемается, и затем на эти две позиции ставить импланты
3) зуб этот проклятый сидит в десне глубоко, окопался там уютно, удалять его стремно. Так что д-р Б. посоветуется с доктором М., - специалистом по выдиранию таких зубов в клинике Тель-Авивского университета, и доложит нам всем о результате.
И вот на этом интересном месте я добралась ровно до половины моей писанины. А вы, други мои, скажите, надо ли мне продолжать.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →