Кино номер 98
Увлеклась сериалами, совсем давно не писала про кино как таковое. Щас напишу.
«Главная роль» («Official Competition»). Роль эксцентричного концептуального режиссера весьма непривычна для Пенелопы Крус, но справилась она с ней блистательно. Ну чего, поиздевались авторы над модным артхаузным кинематографом. Нынче про фильм уже кто только не написал, а раньше всех мое внимание обратила на него Женя (спасибо!). И да, «Квадрат» тут запросто можно вспомнить, но если уж вспомнили, то «Квадрат» мне понравился больше. Потому что там не только сатира, но еще и глубИны морально-этических проблем, которых здесь нет. А если не сравнивать – то да, фильм необычный и прикольный. Запомнятся несколько забавных моментов. Как чувак репетирует в туалете речь, заранее отказываясь от еще не полученной награды киноакадемии. Как Пенелопа расправляется с наградами уже полученными. А еще – «познакомьтесь с моей женой». Концовка – само собой. Но более всего, пожалуй – нависающая над актерами страшная каменная глыба. Томаты, кстати, аж 96% дают фильму – так им понравилось.
«Почетный гражданин» («The Distinguished Citizen»). Вспомнили, что Оскара Мартинеса, исполнителя главной роли в «Главной роли» (pun intended), мы уже видели в другом фильме того же режиссера. Вернее, тех же режиссеров – аргентинцы Мариано Кон и Гастон Дюпра работают вместе и снимают на пару. Интересно, что и персонажи, сыгранные Мартинесом, чем-то похожи, ну и режиссерский стиль, разумеется. Но я смотрела давно, подробностей не помню, лучше просто дам ссылку на Машину рецензию (по ее наводке и смотрели).
«Невидимый гость» («The Invisible Guest»). Любите ли вы фильмы-перевертыши, как люблю их я? Типа, казалось так, а оказалось совсем наоборот? Фильм не на слуху, узнали о нем случайно – друзья наши откуда-то его откопали и велели посмотреть. А рейтинги, между прочим, высокие. Вот и я рекомендую. Содержание не читать – не получите должного удовольствия (а в Википедии сплошные спойлеры).
Одни сплошь испанцы получились, разбавлю азиатами.
«Сладкая как мед» («Comrades: Almost a Love Story»). Вообще-то мы не любители азиатского кино, и откуда к нам попал этот фильм, не помню. Но поглядели на рейтинги (89%-92% на томатах, 8.1 на imdb) и решили попробовать. Поначалу кино казалось рядовой трагической сентиментальщиной, но оторваться было невозможно: картина очаровывала своей музыкой, ритмом, самим своим течением, напоминающим песню. А в конце – вдруг изюминка, перевернувшая все с ног на голову. Отличный фильм! И то, что он получил какое-то рекордное количество премий («лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий», «лучшая женская роль», «лучшая мужская роль второго плана», «лучшая работа кинооператора», «лучшая работа художника-постановщика», «лучшая музыка к фильму»), становится более чем понятным. Надо бы мне пересмотреть свое отношение к азиатскому кинематографу. Были же и «Паразиты», и «Воришки». И этот вот тоже прекрасен.
«Главная роль» («Official Competition»). Роль эксцентричного концептуального режиссера весьма непривычна для Пенелопы Крус, но справилась она с ней блистательно. Ну чего, поиздевались авторы над модным артхаузным кинематографом. Нынче про фильм уже кто только не написал, а раньше всех мое внимание обратила на него Женя (спасибо!). И да, «Квадрат» тут запросто можно вспомнить, но если уж вспомнили, то «Квадрат» мне понравился больше. Потому что там не только сатира, но еще и глубИны морально-этических проблем, которых здесь нет. А если не сравнивать – то да, фильм необычный и прикольный. Запомнятся несколько забавных моментов. Как чувак репетирует в туалете речь, заранее отказываясь от еще не полученной награды киноакадемии. Как Пенелопа расправляется с наградами уже полученными. А еще – «познакомьтесь с моей женой». Концовка – само собой. Но более всего, пожалуй – нависающая над актерами страшная каменная глыба. Томаты, кстати, аж 96% дают фильму – так им понравилось.
«Почетный гражданин» («The Distinguished Citizen»). Вспомнили, что Оскара Мартинеса, исполнителя главной роли в «Главной роли» (pun intended), мы уже видели в другом фильме того же режиссера. Вернее, тех же режиссеров – аргентинцы Мариано Кон и Гастон Дюпра работают вместе и снимают на пару. Интересно, что и персонажи, сыгранные Мартинесом, чем-то похожи, ну и режиссерский стиль, разумеется. Но я смотрела давно, подробностей не помню, лучше просто дам ссылку на Машину рецензию (по ее наводке и смотрели).
«Невидимый гость» («The Invisible Guest»). Любите ли вы фильмы-перевертыши, как люблю их я? Типа, казалось так, а оказалось совсем наоборот? Фильм не на слуху, узнали о нем случайно – друзья наши откуда-то его откопали и велели посмотреть. А рейтинги, между прочим, высокие. Вот и я рекомендую. Содержание не читать – не получите должного удовольствия (а в Википедии сплошные спойлеры).
Одни сплошь испанцы получились, разбавлю азиатами.
«Сладкая как мед» («Comrades: Almost a Love Story»). Вообще-то мы не любители азиатского кино, и откуда к нам попал этот фильм, не помню. Но поглядели на рейтинги (89%-92% на томатах, 8.1 на imdb) и решили попробовать. Поначалу кино казалось рядовой трагической сентиментальщиной, но оторваться было невозможно: картина очаровывала своей музыкой, ритмом, самим своим течением, напоминающим песню. А в конце – вдруг изюминка, перевернувшая все с ног на голову. Отличный фильм! И то, что он получил какое-то рекордное количество премий («лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий», «лучшая женская роль», «лучшая мужская роль второго плана», «лучшая работа кинооператора», «лучшая работа художника-постановщика», «лучшая музыка к фильму»), становится более чем понятным. Надо бы мне пересмотреть свое отношение к азиатскому кинематографу. Были же и «Паразиты», и «Воришки». И этот вот тоже прекрасен.