Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Америка – Европа

Здрасьте, это я! Давненько про кино не писала, а виноват в том известный израильский сериальчег, на который мы с Левкой залипли. Но об этом позже. А сначала про принятую нами ударную дозу американского кино в количестве трех. Первым из них был "Sideways", который мы, как известно, начинали и бросали смотреть в позапрошлом посте, но по велению френдов досмотрели в этом, и который, конечно, оказался вовсе не «на обочине», а «вбок», что ли. Ну что я вам скажу? Не проканало. Фильм не раздражал, смотрелся мило, но так и не стало понятно, зачем мне его смотреть, что нового он мне дал и открыл. Люди чужие, проблемы чужие, эстетика чужая, юмор чужой, выводы непонятные. Олмуви дает ему 4.5 звезды – за что?? По этому поводу очень меня заинтересовало мнение моего бывшего московского, ныне американского друга : Я до переезда сюда тоже по большей части не понимал "голливудщину", ну и не очень стремился, поскольку легко и приятно было ее презирать с позиции "культурного европейца". А потом начал врубаться потихоньку в местную жизнь со всеми ее тараканами и маразмами, и кино тоже резко понятнее стало. Правда, правда, ужасно нетривиально было это услышать именно от absentfriend, и я готова много думать на эту тему. Иногда мне даже кажется, что я его понимаю.

Ну а я там, как известно, не живу, мне не стало понятнее, я совсем в другую жизнь врубалась все это время, но об этом чуть ниже опять же, сначала с американщиной покончим. И вот еще один американский фильм: "Пи" ("Pi"), но тут, правда, американский же олмуви ему справедливо тройку жалует, а drugoe_kino, на мое удивление, восторгается. Народ, оказывается, открывает через сие кино такие жизненные истины, как та, что гениальные люди расплачиваются всю жизнь за свой дар. Или вот такую: И внезапно Макс понимает, что все эти поиски — суета. Зачем нужна истина, когда нет веры, нет надежды, нет друга, с которым можно обо всем поговорить, нет любимой, которая поддержит во всех начинаниях... Да ну ее к черту! Глубоко копает, черт возьми! И туда же история про Архимеда с ванной, в порыве откровения рассказанная профессором математики гениальному ученику, как достойное продолжение утренника открытия небанальных истин человечеству. Короче, если правда, что сие истерически-математически-каббалистическое кино "Пи" – лучшее из Даррена Аронофски на сегодня, то смотрите этого замечательного режиссера сами.

Упд: если подумать, то автор рецензии, возможно, и иронизирует. Что нисколько не отменяет абсолютной серьезности автора фильма и прибежавших подписаться под рецензией читателей сообщества.

Как бы то ни было, для меня лучшим из трех американских данной серии стал, безусловно, "Match Point". Это который Вуди Аллен, но не только без Вуди Аллена, а и вообще как бы не Вуди Аллен. Для нас при просмотре фильм разделился на две части. В первой половине действие развивается вяло, но герои не теряются и все время подбадривают друг друга словами «У вас все получится!» Не знаю, как это будет по-аглицки, у нас озвучка была, в меру дурная – но мы уже сами и всегда удачно подсказывали героям, когда им произнести волшебную фразу. Моим товарищам по наблюдению все это не понравилось – не нравилось и мне, но внезапно фразочка исчезла как не была – и началось действо, то бишь американская трагедия. Тут меня напрочь вышибло из скептического состояния и завлекло неподецки. Я потому что ужасно люблю в фильмах ли, в книгах ли (НЕ в жизни), когда я совершенно уверена, что будет так вот и эдак, а на самом деле выходит совсем наоборот. В результате Вуди Аллен удивил и сюжетом, и финалом, и своим блистательным отсутствием - так что фильму ставлю твердую четверку, и в этом мы с Экслером опять сходимся. Хотя я совершенно не согласна, что Вуди Аллен снял типично английское кино в стиле Олтмена. Кино вполне американское на первую половину ("все у вас получится", да?), и не вполне американское на вторую - но почему английское? И еще у меня вызывает определенные сомнения "нехитрая главная мысль картины" по Экслеру – но ежели он так уверен, то нехай считает.

Короче, после всей этой американщины решили мы вернуться к родным израильским реалиям, посвятив энное количество вечеров сериальчегу מרחק נגיעה (переводится как "Дотянуться рукой", а точный перевод - "На расстоянии вытянутой руки"). И смотрели мы все восемь серий, скажу я вам, с увлечением и с удовольствием. Бывает ведь кино искусства ради, а бывают фильмы, которые смотреть – как саму жизнь наблюдать, в щелочку подсматривать. От фильма, повествующего о любви русского репатрианта и религиозной девочки из Бней-Брака, можно ожидать рекордного урожая разносортной клюквы и с той, и с другой стороны. Но клюквы нет! Вернее, так: поскольку нет клюквы в русской части, то вполне вероятно, что нет и в "харедимской". Актеры замечательные, персонажи правдивые, сюжет закручен что надо. А себя я поймала на том, что встречая на улице тетеньку в парике или дяденьку в шляпе, уже не шарахаюсь в сторону, а сочувствую ихним проблемам, которых теперь в курсе и понимаю. Дорогому miky_m огромное спасибо за доставленное удовольствие.

Ну и наконец оторвались все же на двух европейских фильмах, за которые не меньшее спасибо дорогой white_linen.

Старый Альмодовар, которого давно хотела посмотреть: "Женщины на грани нервного срыва" - это чудо из чудес! Вот фильм, который не называет себя комедией, но заставляет тебя непрерывно ржать на протяжении всех его полутора часов. А краски какие - один гаспаччо какой восхитительно красный! Меня тут вчера спросили, люблю ли я гаспаччо, и не могли понять причину истерического хихиканья в ответ. Пришлось дать им посмотреть фильм. И даже озвучка была прекрасная. Блеск, блеск! Старина Педро не подвел, обожаю.

И наконец, восхитительная абстракция "Беги, Лола, беги". Кстати, почему так переводят? Вроде, с немецкого "Lola Rennt" переводится как "Лола бежит" – что она, собственно, и делает весь фильм во всех его трех вариациях. Тут уж High Artistic Quality без дураков, ну а на High Production Values мне, собственно, плевать. Рецензию олмуви стоит почитать – там подробно объясняется, какие операторские техники используются в картине, и это производит впечатление, но если и не знать про техники – тоже производит. Том Тиквер – гигант: собственно, его «Рай» был тоже неплох, но «Лола» - просто шедевр. После облома «Босиком по мостовой» немецкое кино снова взмыло на небесную высоту.

На сей оптимистической ноте разрешите мне закончить сей отчет.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments