Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Верхняя Галилея, июль 2021. Domus Galilaeae

Настали у нас очередные дни рождения – июль и август. Сани начали готовить заранее, почти сразу как вернулись из прошлой Галилеи. На этот раз решили искать посевернее да повыше, предпочтительно на Голанах, ибо «хом-юли-огуст» (июль-августовская жара) – понятие не теоретическое. Детские каникулы тоже – известно, что в июле-августе циммер найти непросто. Да еще и на такую кодлу (15 чел).

Но чтоб настолько заранее (за два с половиной месяца) – и настолько непросто? Цены в райне 1000 шек за ночь на пару все-таки отмели. 600-700-800 уже рассматривали. Нашли какие-то прикольные пещерки. В Западной Галилее (примерно там же, где были в прошлый раз) – но что делать? Бери, что дают. Только начали договориваться, выяснять про мангал и т.д. – вдруг бац! - «у нас не готовят». Мы аж опешили.

Нашли избушки на Голанах, возле Хермона (чудесно с точки зрения климата). Зато нет бассейна и с жильем незадача: пять комнат нормальные, а еще две имеют один общий туалет. Ладно, стали уже примериваться, как кинем жребий и втиснемся – как вдруг оказывается, что мангал-то есть, а плиты нет (то есть готовить можно, но не на чем). Приуныли. И тут вдруг Алка наша К. находит какой-то совершенно неведомый новый сайт. И нормальный циммер по нормальной цене для этого сезона. Все прямо-таки вздохнули с облегчением. Уф! Циммер покажу потом.

22 июля 2021

Маршрут проложили через Кинерет. По дороге попалось симпатичное

Из серии «широка страна моя родная»

Искупать меня в Кинерете – святое дело в поездке на север. Кинерет вдали

И вблизи. Искупали меня, морда довольная!

Следующая точка маршрута – загадочное заведение под названием «Domus Galilaeae» (בית הגליל), где на 16:00 у нас назначена экскурсия. Постепенно загадочное проясняется и становится все интереснее и интереснее. «Domus Galilaeae» – международный центр по подготовке духовенства на Земле Израиля, принадлежащий католическому движению неокатехуменат. Идея – изучение иудаизма как источника христианства. Здесь постоянно проходят обучение 60 семинаристов со всего мира.

Руководитель архитектурного проекта – испанский художник и архитектор Кико Аргуэльо, основатель католического движения «Неокатехуменальный путь». Над реализацией архитектурного проекта трудились итальянские, испанские, израильские, аргентинские, колумбийские архитекторы, дизайнеры, инженеры и мастера.

Строительство началось 15 января 1999 г. с закладки краеугольного камня, который был взят с могилы Святого Петра в Ватикане и благословлён Папой. 24 марта 2000 года в присутствии папы Иоанна Павла II был освящен «Зал Священных писаний» и тем самым торжественно открыт «Domus Galilaeae». В своей проповеди папа призвал обратиться к еврейским корням религии, чтобы глубже понять христианство.

Вот фотка всего комплекса, взятая из интернета (так высоко мы не летаем). Комплекс облицован камнем необычного оттенка, специально для этого проекта доставленным из камнеломни под Флоренцией. А к фотке этой мы еще будем возвращаться, рассматривая сооружение изнутри.

Оставив машину на парковке (за зданием справа), входим в вестибюль. Тут начинается всяческая символика, нам так просто не понять. Вот фонтан – воткнутый в землю меч войны

Входная дверь – якорь: образ спасения, символ надежды на будущее воскресение. Тут же изображения креста и рыб (символ Христа) из римских катакомб II века. И на полу – тоже рыбы, крест и якорь, еще более символические. Художественная фотка классная, да? это спасибо Алле В!

Первое помещение, куда ведет нас наш сопровождающий, – молельный зал, он же зал Священных писаний, он же Храм Слова, он же алтарный зал, он же санктуарий. Кресла-парты как троны, т.к. все христиане – дети Царя, наследники Царства. Учащиеся могут приравнять себя к царям, ибо изучение святых книг возвышает их над мирянами. Светильники имет форму капель – слово божие как дождь, дающий жизнь человеку (Иошиягу, 55, 10). Их по восемь с каждой стороны, в честь восьми разделов («блаженств») Нагорной проповеди. В этом комплексе вообще нет предмета, не нагруженного символикой, и в основном она крутится вокруг Нагорной проповеди и Горы Блаженств, на которой мы в сущности находимся.

Нашего гида зовут Жозимар, он из Анголы, говорит на отличном иврите. Сейчас, говорит, я вам сделаю подарок. Встает за эту кафедру, берет в руки гитару и начинает петь «Шма Исраэль». Краси-иво! Жозимар – один из 60 послушников, которые живут в этом монастыре, наравне с христианством изучают и Тору, для чего им и нужен иврит. Их девиз «Ора эт лабора» (молись и работай). «Шма Исраэль» читают каждый день. А вообще на ком языке молятся – я так и не поняла. В одном месте было написано, что по-итальянски, но может все-таки на латыни? А Жозимар вроде говорил, что можно молиться на своем родном языке.

Зал, как и первые христианские храмы, имеет форму базилики: условно разделен на три части двумя рядами колонн. Стена, обращенная к Иерусалиму, обрамлена тройной аркой – символом Троицы. А в стене – ковчег со Святыми дарами (фото Тани Д.).

Алтарь – глухая стена (символ смерти), это стена между Богом и человеком (нельзя увидеть Бога, не умерев). Но в тене – дверь. Иисус сказал, что там, за дверью (после смерти) есть жизнь, есть Бог. И дверь эта – символ входа, надо войти в смерть без страха. А что за дверью? В отличие от церквей – в алтарной части не распятие, а Арон аКодеш (священный шкаф, в котором должен находиться свиток Торы). Но вместо Торы здесь находятся списки Ветхого и Нового Завета (все не как у людей – причем ни тех, ни других). Распятие же расположено рядом с кафедрой (мы его видели только что, слева от Жозимара).

Свет льется сверху сквозь круглые окна в потолке, а также через витражи, изображающие сотворение мира, поэтому на полу и стенах всегда цветные блики. Семь витражей – семь дней сотворения мира.

Переходим в другой зал – это церковь. По стенам – изображения 14 остановок крестного пути на Голгофу (три из них видны на левой стене). Многое отличается от каконов католической церкви: стулья вокруг алтаря (как в первых синагогах), в алтаре нет распятия. Вместо распятия – фреска «Страшный Суд» работы Кико Аргуэлло. У меня есть файл на пять листов с описанием каждого фрагмента и образа фрески. Вставлять эти описания сюда кажется мне неуместным, хотя все очень любопытно. Файл прислала наша дорогая Таня Дайчман, как и остальную информацию по Галилейскому Дому, за что я тут заодно выношу ей огромную благодарность.

Слева на фото мы видим дверной проем – это вход в маленькую часовню, предназначенную для камерных месс и молитв. Называется то ли Святых Даров, то ли Святых Таинств. Именно здесь случилось Явление святому Дайчману (фото Алки В). Рисунок с девой Марией – окно этой часовни.

То, что явилось Дайчману – скорее всего вот эта красота: конусообразный проем, украшенный цветными кругами, через который свет падает на алтарь. Часовня имеет восьмигранную форму, и над ней возвышается башня в форме Чаши Страстей Христовых, ака чаши Грааля. Если вернуться на фото монастыря в начале поста, то мы увидим эту чашу слева (чашу Грааля никто никогда не видел, но будем считать, что она именно такая)

Менора, но с шипами (как на терновом венце), она же неопалимая купина

Аудиториум (конференц-зал) на 300 мест, здесь проводятся теологические семинары. Стулья и ковер такие же, как в церкви. Стеклянная стена соединяет зал и озеро.

Вернемся к нашему экстерьеру. Большая перевернутая тарелка – аудиториум. А слева, над небольшой часовней, как будто высокий кубок (чаша Грааля, которую мы только что видели изнутри). Все это – символы причастия. На тарелке подают тело Христово, а из кубка причащаются кровью Спасителя.

Тетечка на картине, про которую рассказывает Жозимар – Carmen Hernández (1930 – 2016), со-основательница неокатехуменального пути и одна из его главных лидеров. С 1962 по 1964 год она жила в Израиле (чтоб углубить свое понимание Библии и катехизиса) и здесь встретила Кико Аргуэлло. 1964 считается годом основания движения. Сама Кармен не любила термина «движение» – она надеялась, что ее «путь» благословит и оживит всю католическую церковь. 19 июля 2021 года (за три дня до нашего визита и на пятую годовщину ее смерти) неокатехуменисты подали прошение о беатификации и канонизации Кармен.

Выглядываешь наружу – а там Христос с двенадцатью апостолами на фоне озера Кинерет. Сидят на крыше часовни, в которой монахи и семинаристы молятся по очереди 24 часа в сутки. Внизу – общежитие для монахов и послушников, 100 комнат, кухня, столовая. Л. утверждает, что народ еще поинтересовался, почему так похоже на кладбище, а Жозимар пояснил, что это начало пути отрешения от всего земного.

Традиционный семейный портрет и часть фотографа (фотографам часто так достается)

Это мы сейчас на верхней террасе, круглое помещение слева – аудиториум

Стена с дверкой в Рай. Так называемое «игольное ушко». Чтобы войти в царство Небесное, надо склониться и смирить гордыню. Текст на иврите – начало Нагорной проповеди (Блаженны нищие духом), с другой стороны – то же на латыни.

Фрагмент верхней терассы

На стенах выгравированы десять заповедей, стекающие по ним потоки воды – символ бессмертия заповедей и их непреходящей ценности для человечества, ну и еще вода – символ жизни.

Библиотека сделана в виде Земного шара (голубой), наверху – звездное небо, в нем – крест. Сфера символизирует наш мир.

В центре сферы – Арон-а-Кодеш (Ковчег Торы), постамент со свитком Торы (данному экземпляру 300 лет). Символ того, что Слово Бога находится в центре всего существующего и Вселенная основана на нем.

В библиотеке хранятся 13 000 томов – книги по истории церкви и истории искусства на разных языках. Над полками с книгами – на четырех языках (на иврите, арабском, греческом и латыни) Нагорная проповедь (именно там Иисус дал пояснение к десяти заповедям).

И еще тут выставлены разные редкие книги, например, старинный сборник церковных песнопений.

Примерно здесь закончилась наша экскурсия. Жозимар еще рассказал (в ответ на наши вопросы), что три года назад, до приезда в Израиль, и думать не думал становиться монахом. Учился в университете на гида, у него была невеста, он вел светскую жизнь... но вот – настигло его озарение, и теперь он здесь. В принципе, может еще и передумать, но ему не кажется, что так случится.

В общем, исключительно клевое место! Гуляли мы там часов до пяти, а в полшестого уже были в заказанном циммере. Наши комнаты расположены на двух уровнях: четыре на верхнем и четыре на нижнем. Комнатки вполне милые и просторные, и почти все там есть, что нужно человеку. Но! Внизу все приличненько, а верхний этаж – с видом на стройку и ощутимо пахнет курятником (не в комнате, правда, а снаружи, на веранде).

На нижнем же будто и нет никаких курей в природе – все очень даже путем. Так что правы были те, что приехали раньше и заселились первыми

Внизу – бассейн

Вполне симпатичный

Правда, чуть-чуть изменить ракурс – и видишь, что не только для нашего отдыха предназначался этот дом. Рядом отдыхают два трактора, перевозка для лошадей, а за стенкой блеют бараны. Много, громко и басом. И тоже пахнут, немножко слишком сильно для изнеженного городского жителя.

Помимо перечисленных мелких неудобств, циммер вполне хорош для нашей компании. Составляются столы правильного размера, и можно тут ужинать и завтракать, сколько душе влезет. В субботу, правда, просили мангал во дворе не разжигать, но мы справились с этим неудобством.

Есть большая кухня с плитой и холодильником. И даже погребок

К нашему приезду приготовились.

Ну, святое вообще-то дело, это ж сердце винодельческого района. И даже в названии поселка виноградник: «Керем бен Зимра»

У Гришки глаза такие добрые-добрые

Это не только про рыбку, это еще и про кошку. Кошка про рыбку наверное думает то же самое. А нам велено каждый раз закрывать дверь на кухню, потому что кошка не одна и все эти животные норовят просочиться поближе к харчам

Алка привезла машинку для резки овощей, и Ритка за нее отвечала

Сонька в специальных перчатках отвечала за баклажаны и перцы, только что сошедшие с мангала

В 7:30 бараны заткнулись – как выключили. А мы как раз закончили с приготовлением еды. И тогда уже пили тосты, ржали, пели какие-то немножко песни и планировали, куда пойти завтра с утра. В 8:30, в разгар веселья, откуда-то возник симпатичный парень в футболке со знакомым логотипом «Римон» и с бутылкой белого в руках. Это, говорит, вам подарок, а завтра с 9 до 14 приходите, говорит, в нашу винодельню на дегустацию. А сколько стоит? Для вас – бесплатно. Хотим! – сказал народ. А как звать тебя? – Морди. – А, это же имя здешнего вайфая. – Ну да, говорит, я же сын хозяйки. – А! Хм, сказала Танька как главный знаток здешних виноделен. Тут на районе всего-то шесть кошерных виноделен и три некошерных. Значит, завтра до двух (пятница) надо посетить шесть кошерных. Непросто, непросто. Нам-то ладно, а Таньке с ее профессиональными интересами все наше сочувствие.

Это Тортик. Очень Вкусный Тортик (я за него отвечаю). Торжественно съедается в первый вечер, а потом уже в дело идет что попроще: эклеры, мармелад, зефир, печенье, конфетки. Но шикарный тортик в первый день – это святое. Праздник же! А отрабатывать будем завтра с утра.

Tags: Израиль - туризм, север, циммеры
Subscribe

Posts from This Journal “Израиль - туризм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Израиль - туризм” Tag