Пестренький (sova_f) wrote,

Зимой на юг. Мертвое море. Часть 2. חווארי מצדה

Начало

19 марта 2021

Народ у нас в последнее время полюбил ранние вставания и предлагает идти в походик до завтрака. Я ворчу, что вот же вчера не было жарко днем, а мне возражают, что вчера мы ходили вдоль речки. Ладно, так и быть, выезжаем сюда до завтрака (и да, умные люди таки оказались правы). Паркуемся на стоянке Масады

Подходим к краю парковки и смотрим вниз на Араву

Про это удивительное место (חווארי מצדה) я узнала из журнала innash. Маршрут простой, – обещала Инна, – сначала спуск с парковки Масады, потом небольшой подъем, дальше гуляешь

Однако действительность несколько разошлась с описанием. Черный маршрут начинался кое-как: то вниз, то вверх, то опять... Обнаружив эдакую подлость, часть нашей группы (а было человек двенадцать) поднялась обратно на парковку. Другая часть смело потопала вниз и вверх, а мы с Л., как всегда, зависли посередине. Думаем, прогуляемся-ка по верху, осмотримся что к чему.

Спускаться или нет?

Фигли себя истязать, когда и сверху красиво?

Птички позируют

И даже живопись немножко видать. Но вот вдруг видим – справа от живописи дорожка, спускающаяся в долину, совсем не крутая. Пошли!

Знак. Чтоб найти обратный путь

И взгляд назад на всякий случай

А в ущелье – какая-то невероятная красота. И по Инниным фоткам было понятно, но в натуре еще краше. Где-то здесь мы обнаружили тот самый черный маршрут, и дальше пошли смелее.

На дне ущелья – волшебный город

Крепостные ворота, как положено

Зум на две башни

Колоннада

Еще колонн

Дворец

Еще дворец

Он же, в другом ракурсе

По стенам живопись

Пару слов о названии Хаварей Масада. Хавар (חוואר) с иврита переводится как «мергель»: осадочная камнеподобная горная порода смешанного глинисто-карбонатного состава

Работа ветра и редких наводнений

Пишут, что когда-то это было дном доисторического пресного озера Лисан, существовавшего где-то с 70,000 до 12,000 годов до нашей эры (предшественника Мертвого моря) – но инфа не проверенная.

Эту штуку мы назвали корабль пустыни

А тут вообще целая флотилия

Самый большой дворец

И еще дворец

С барельефами

Одинокая колонна

Дырки. Вообще когда гуляешь там внизу – иногда даже страшновато, что так вот потеряешься и не найдешь, где выход

Но нашелся. Темное пятнышко на горе справа – причал канатки Масады.

Для тех, кто придет за мной, цитирую из Инниного поста: доезжаешь по шоссе 90 до нижней (восточной) парковки Масады, на кругу НЕ едешь вперёд (на подземную парковку), а едешь налево (на парковку для автобусов). Там ставишь машину и идёшь 50 м на восток, к столикам, а далее от них спускаешься вниз по чёрной тропе – и по ней до конца (до того же шоссе 90). По ходу дела можно перейти на зелёную, она потом снова возвращается на чёрную. Можно от тропы уходить влево-вправо в лабиринты-тупики, а потом возвращаться. Мы так и сделали: черная-зеленая-черная. Невероятно чудесное место!

Вернулись, позавтракали. Вышли на улицу

Поймай пальму в ейный просвет

Следующее дело по плану – шопинг. Дело святое. Во-первых, два месяца магазины были закрыты. Во-вторых, есть специфические штуки, продающиеся только на Мертвом море. В-третьих, все равно время надо как-то провести, а завтра будет открыто не все. Девушки пошли на охоту кто за чем: кто за купальниками (они тут хорошие и дешевые), кто за специальными масками – не ковидными, для ухудшения морды лица, а наоборот, для улучшения. Маски очень клевые, намазываешь их рукой, а снимаешь магнитом, хотите – верьте, хотите – нет.

Девушки где-то и грязь нашли – полный кайф

Ну и море. Какая там была вода! Я была уверена, что зимой и в марте вода в Мертвом море холодная, а тут ведь совсем не тот случай, когда можно поплавать и согреться. В отеле есть бассейн с мертвоморской водой, туда я и собиралась ходить. А на поверку оказалось, что вода в море только кажется холодной. Стоит зайти на относительную глубину – и она становится ровно правильной температуры: теплая, прозрачная, одновременно расслабляющая и освежающая

Так что в спа я уже больше не ходила

А оно ничего так себе, симпатичное

Нам вообще очень понравился дизайн гостиницы, выполненный в марокканском стиле

Это напоминало нашу чудесную поездку четырехлетней давности в Марокко

Да и просто красиво

И фотографии на стенах (выставка израильской фотохудожницы, имя забыла), и штучки-дрючки

Может, я тайная марокканка в душе

Но вот, чтоб нам не было обидно – самовар!

Вернулись в номер. Фонари зажглись, скоро ужин

Да... Мне все понравилось в этом отпуске, кроме режима дня. В 6 часов вечера народ собирался на "небольшой предужинный аперитивчик"

Аперитивчик плавно перетекал в ужин

И затем обратно в... не знаю, как называется выпивка после еды – ну, в общем, в нее. Оказывается, тут так принято. Когда мы были в Эйлате , мы ужинали в 6, а в 9 собирались выпить по стаканчику, закусить парой орешков и все дела. А здесь произошла смена командования – и у нового командования правило, типа пить надо больше. Мы выпить и закусить не то чтобы не любим, но было трудновато...

Как я уже говорила, мы давно на Мертвом море не были. Так давно, что тут без нас успели построить офигительный променад. И сегодня вечером вместо выпивать до и после ужина мы пошли гулять по променаду

Ну вот, наконец-то добрались до мертвоморских открыток

Променад длинный-длинный. Прошли в одну сторону (конца нет), затем во вторую

Ворону надыбали, то ли поймала кого, то ли ногтики чистит

Пока ходили, на берегу совсем стемнело и сделалась Япония. Хорошо!

А завтра с утра еще один походик – так что домой и спать.