Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-86

«Магазинные воришки» («Shoplifters»). Ни в жисть бы не стала я смотреть фильм с подобным содержанием, если б не куча восторженных отзывов и рейтинг 8.0 на imdb. Причину того и другого понимаешь не сразу, а где-то уже ближе к концу, когда неожиданности расчетливо начинают сыпаться тебе на голову – а ты только и успеваешь что моргать в недоумении. Одна критикесса задалась вопросом, изрядно меня удивившим: Через две трети фильма про в меру счастливую, но странную банду родственников, чей ритм и логику мы уже успели усвоить, режиссер достает из кармана других героев — преступников и мошенников, скованных одной цепью молчания и нахального лицемерия. Да, они нуждаются друг в друге ради чувства плеча и любят себя этим оправдывать, но делает ли это их лучше? Конечно же, делает – о том, черт возьми, и кино. Не случайно премьер-министр Японии был взбешен каннской победой фильма, поставившего под сомнение сам институт семьи. Не такая уж простая задача – внушить зрителю симпатию и сочувствие к «преступникам и мошенникам». Режиссер с ней справился на отлично, создав яркий и глубокий фильм.

«Одесса». Зрители этой картины, будто по заказу, делятся на две категории: одни в восторге, другие плюются – и третьего не дано. Даже про актерскую игру отзывы диаметрально противоположные – хотя уж тут-то должна быть какая-то объективность. По-моему, отлично играли все актеры. Разве что идиш у Ярмольника и особенно у Розановой звучит не как идиш, а как черт знает что. И это странно – Тодоровский ведь объясняет, что фильм автобиографический, его собственный «Амаркорд». Следовательно, режиссер в курсе того, что такое идиш, и мог бы объяснить актерам как надо. Интересно, что Тодоровский не смог снять фильм в Одессе (некоторые его актеры почему-то оказались невъездными на Украину). Поэтому он по кусочкам собирал Одессу из Ростова, Таганрога и Сочи. А кино получилось яркое, красивое, человечное, такой одесско-еврейский Чехов. Не без юмора (одна династия Жориков чего стоит), и с полным погружением в атмосферу 70-х. Очень рада, что посмотрела.

«Лок» («Locke»). Этот фильм одного актера попал в наш список по рекомендации Саши К. естественным путем, после просмотра аналогичной картины «Виновный». На самом деле «фильм одного актера» – немного лукавство, и в том, и в другом случае. Дополнительные персонажи вполне себе присутствуют по телефону и отвечают за хороший такой экшн. Оба фильма – носители ярко выраженной морали. Первый – факты не то, чем кажутся; второй – веди себя как должно и будь что будет. «Лок» – это повесть о настоящем человеке. Точнее, о настоящем мужчине, пусть это нынче и не в моде. Приятное осознание того, что настоящие мужики есть еще на свете, долго не оставляло меня после фильма. Пока я не наткнулась на следующий диалог (читать по ссылке, повторять не буду) и не задумалась, так уж ли правильно поступает Айван Лок. Я-то по натуре оптимистка, мне ясно как день: такой муж и такой работник на дороге не валяются. И босс, и жена завтра же одумаются и возьмут свои слова обратно. А если нет? А если нет – то сто раз прав хамоватый товарищ по ссылке, рассуждая о фатальных ошибках в исправлении ошибки поправимой. Тут я хотела написать что-то типа «фильм заставляет задуматься», но вовремя остановилась. Режиссер не предлагает нам задуматься, только восхититься своим героем – и все.

«Ужин с придурком» («Le dîner de cons»). Этот фильм был несколько раз рекомендован в историческом посте про комедии (собираюсь еще долго и со вкусом черпать из него рекомендации). И тут я вспомнила, что сама же упоминала эту картину в своем посте про Франсиса Вебера, как одну из известнейших реинкарнаций Франсуа Пиньона (и упомянутая там Кристина, кстати, тоже тут как тут). Фильм недаром удостоился шести номинаций на «Сезара», и трех таки получил. Сюжет здорово закручен, Жак Вильре играет блестяще, диалоги остроумны, сюжетные повороты смешны и неожиданны. Милая, добрая, человечная, далеко не пустая комедия. Французская комедия в лучшем смысле этого слова.
Tags: кино
Subscribe

  • Два российских мини-сериала

    Теперь обещанный пост про два российских сериала. « Полет». Зачем мне понадобилось смотреть именно этот сериал — понять легко. Во-первых, он мини…

  • Кино и лодка

    1. Кино Я уже где-то рассказывала про своего хорошего друга юности, ныне сильно левого американца, с которым мы радостно нашлись лет десять назад,…

  • Два малоизвестных (а зря!) мини-сериальчика

    « Шале» (« Le Chalet»). Сразу, немедля, как только нам разрешат путешествовать – мы сюда, во Французские Альпы, вот в такое шале – была первая моя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 216 comments

  • Два российских мини-сериала

    Теперь обещанный пост про два российских сериала. « Полет». Зачем мне понадобилось смотреть именно этот сериал — понять легко. Во-первых, он мини…

  • Кино и лодка

    1. Кино Я уже где-то рассказывала про своего хорошего друга юности, ныне сильно левого американца, с которым мы радостно нашлись лет десять назад,…

  • Два малоизвестных (а зря!) мини-сериальчика

    « Шале» (« Le Chalet»). Сразу, немедля, как только нам разрешат путешествовать – мы сюда, во Французские Альпы, вот в такое шале – была первая моя…