Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-83

«Рома» («Roma»). Первое, что надо знать про это кино: Roma – это не Рим, а Colonia Roma – богатый район Мехико. Мы решили смотреть этот фильм не потому, что он взял кучу призов и победил в трех номинациях Оскара (лучший режиссер, лучший оператор, лучший фильм на иностранном языке), и не потому что именитый режиссер (Альфонсо Куарон). А потому что собираемся в Мехико, интересно же. Отзывы зрителей на удивление отчетливо делились на две категории: либо «отличный фильм», либо «занудная скукотища» (почему-то я была уверена, что попаду во вторые). Забавно, что и в нашей компании из шести человек вышло примерно то же: двое запросили пощады (в том числе Л.), а остальные согласились досмотреть потом. Мы с Танькой досмотрели. Фильм очень длинный, 2 часа 15 минут. Но я их совершенно не почувствовала. Смотрела как заколдованная, не понимая, как можно жаловаться на мало экшна, когда там столько всего происходит. Настоящее кино: завораживающее, трогающее за душу. Шикарная операторская работа (каждый черно-белый кадр тянет на фотографический шедевр), доброе и теплое послевкусие.

«И твою маму тоже» («Y tu mamá también»). Неореалистическая манера, в которой снята «Рома», длинные дороги, ведущие на пляж, сцены у моря, фоном события из политической жизни страны – все это напомнило о другом фильме Куарона (2001 года), посмотренным пару лет назад. В восторг я от него не пришла и записать соответственно поленилась. Напишу сейчас. Фильм отхватил огромное количество наград, по итогам десятилетия вошёл во многие списки лучших фильмов 2000-х годов (британский журнал Empire числит работу Куарона среди 20-ти лучших неанглоязычных фильмов всех времён). Из Вики: Фильм, начинающийся как проходная подростковая секс-комедия, получил широкое признание в мире артхауса. Изюминка его нарративной конструкции – в двойном дне. Зритель смотрит фильм в ожидании пикантных ситуаций, но попутно перед ним открывается неприукрашенная картина жизни мексиканской глубинки. В духе Антониони камера фиксирует то, на что не обращают внимания трое поглощённых друг другом героев, — солдат с автоматами, нищих крестьян и т. д. Еще: Создатели фильма обращают внимание на то, что он исподволь вскрывает гомосоциальные и гомоэротические начала таких институтов, как товарищество и соперничество. Вот тут и объяснение, почему с этим фильмом у меня не сложилось. Как раз двойное дно глубоко искать не надо, что фильм не проходной – ясно с первого взгляда. Но та самая провокативность и товарное количество секса, которое должно привлекать зрителя, меня, напротив, отталкивает. А что еще есть у Куарона хорошего? Чтобы типа «Ромы», а не типа «Мамы».

«Взмах крыльев мотылька» («Le Battement d'ailes du papillon»). Десяток песонажей сталкиваются друг с другом по случайному стечению обстоятельств, иллюстрируя, как понятно из названия, эффект бабочки. Картины такого типа любит снимать французский режиссер Иоселиани, только у него народ бродит по экрану менее осмысленно и более философски – а тут все поживее и поочевиднее. И очень хорошо! До мелочи продуманный сценарий, ироническое повествование, чудесное музыкальное сопровождение. Очаровательная Одри Тоту, которой хочется чтоб было больше, потому что глаз оторвать невозможно – и эффектнейшая концовка. Заставляющая задуматься, так ли уж случайны случайные события. Чудный фильм – почему я не слышала о нем раньше? Кстати, Фоделя (играет «партнера» героини Одри) я раньше знала как певца; поет хорошо, хоть и своеобразно.

«Несколько хороших парней» («A Few Good Men»). Фильм был отобран для просмотра вовсе не по причине звездноголливудского состава (Том Круз, Деми Мур, Джек Николсон), а потому что Роб Райнер. Его «When Harry Met Sally» был исключителен, «Stand by Me» тоже очень хорош. А этот оказался хуже своих предшественников. Добротная армейско-судебная драма, программное «оскаровское» кино. Возвращаясь к актерам – Том Круз здесь хорош (играет непривычную для себя роль), а Джек Николсон в роли полковника-самодура – просто очень крут. Но актеры много где хорошо играют, а я все же люблю режиссерские фильмы.

П.С. Забавно, что фамилии главных героев «Мамы» совпадают с фамилиями известных исторических деятелей Мексики:
• Эрнан Кортес (1485—1547) — испанский конкистадор, покоритель Мексики,
• Эмилиано Сапата (1879—1919) — один из лидеров Мексиканской революции 1910—1917,
• Агустин Итурбиде (1783—1824) — император Мексики (1822—1823).
Авось пригодится мне в будущем путешествии.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • «Ночная терапия»/«טיפול לילי»

    Когда жанр сериала – психологическая драма, а главный герой – психотерапевт, получается психологическая драма в квадрате. Психотерапевта (невозможно…

  • Кино-110

    « Оставленные» (« The Holdovers»). Александр Пэйн – хороший режиссер. Его «На обочине» меня не сильно тронул, но « Небраска» и « О Шмидте»…

  • «Сругим» («Вязаные кипы»)

    Этот пост хочется начать с риторического вопроса самим себе, как это мы умудрились пропустить такой чудесный сериал. Элементарно, Ватсон, десять лет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag

  • «Ночная терапия»/«טיפול לילי»

    Когда жанр сериала – психологическая драма, а главный герой – психотерапевт, получается психологическая драма в квадрате. Психотерапевта (невозможно…

  • Кино-110

    « Оставленные» (« The Holdovers»). Александр Пэйн – хороший режиссер. Его «На обочине» меня не сильно тронул, но « Небраска» и « О Шмидте»…

  • «Сругим» («Вязаные кипы»)

    Этот пост хочется начать с риторического вопроса самим себе, как это мы умудрились пропустить такой чудесный сериал. Элементарно, Ватсон, десять лет…