Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Финляндия-1

Предисловие

Вот честно, мы не собирались ехать в Финляндию. Ну так мало ли что не собирались, жизнь, как известно, вносит свои коррективы. В один из моих постов про французскую песню пришел человек из Питера и рассказал, как он любит певцов, про которых я пишу (в особенности из серии 1970-80) и как интересно у меня про них читать. При этом, не владея французским, он любил и знал тех певцов, про которых не знает никто! И побывал на концертах Барбары, Сержа Реджани, Жильбера Беко, Максима ле Форестье… ну вы представляете, как я его полюбила только за это.

Да, я понимаю, что начала издалека, но из песни слова не выкинешь. Продолжаем раговор. Человека звали Владимир Ленько. Оказалось, в Питере Владимир живет на собственном катере, по имени Кэтти. И даже по телику питерскому про него однажды рассказывали.

И вот Владимир предлагает нам пойти на Кэтти в плавание (правильно говорить «в поход»). Я такая прибегаю к Л. – давай! А он: похоже, мать, ты забыла, как 20 лет тому назад плавала на яхте? Ой! – рассказываю Владимиру эту (теперь уже смешную) историю про то, как в море у самого берега меня вывернуло наизнанку раз десять и как мне разрешили плыть за яхтой, чтобы это страшное дело прекратить. А ничего, – отвечает Владимир, – тогда-то и тогда-то я окажусь в Финляндии на озере Сайма, там практически не качает, если знать места.

Мы по свежим следам рассказываем своим друзьям, им тоже нравится идея. Можно прилететь в Питер, доехать до Выборга и начать оттуда, но Л. в Россию, как известно, не въездной. А через Хельсинки – пожалуйста. Сначала Серега нашел дорогие билеты-типа-жаба-давит, но вот вдруг дешевые, с норвегами (а уж относительно тех дорогих точно дешевые) – и ура! Едем!

Вот маршрут: Helsinki – Mikkeli – Imatra – Puumala – Savonlinna – Helsinki

21 июля 2019

Полет в Хельсинки компанией Norwegian прямой, что приятно. Викинги изначально казались злыми (требовали 20 евро за предварительный заказ мест), а оказались добрыми – при регистрации дали места рядом без всяких проблем.

Самолет опоздал на час, поэтому мы подруливаем как раз к первому автобусу в Хельсинки-город, 5:10. Рейсовый автобус 615, стоит 4.60 евро. Есть еще экспресс, он сильно дороже. Автобус привозит нас не на центральный автовокзал (Камппи), куда нам надо, а к железнодорожной станции. Методом проб и ошибок выясняется, что до Камппи еще топать минут 10. На улицах – некоторое свинство с точки зрения мусора (фотка хранится в редакции). Пускай мне еще кто-нибудь расскажет, что в Израиле грязно.

Вокзал симпатичный

Напротив него – здание с выразительной совой

На Камппи мы притаскиваемся в 6:20, наш автобус на Миккели – в 8:30. Камеры хранения работают непонятно как: чтоб понять ее размер, надо ей заплатить 6 денег. Кафе в воскресенье открываются в… 10 утра! Вот как. Спи спокойно, житель Хельсинки. А нежителям даже туалет не очень-то положен. Большой красивый бесплатный туалет открывается в 9, а до того предлагается использовать альтернативный, открываемый телефонным платежом. В конце концов мы дождались товарищей, которые из туалета выходили и любезно придержали нам дверцу. Так что вот, неприветливо встретила нас столица Финляндии (только по возвращении в Хельсинки случайно наткнулись на другой туалет, где можно заплатить живой монеткой).

Нашли однако один рабочий супермаркет, в котором выпили кофе с ужасно милой штучкой (в нижней части снимка). Я такие видела у Киры shi_ra в отчете, она называла их "калитками". Их финская вариация называется карельские пирожки, а мы их стихийно назвали лаптями, да так эта кличка и прижилась. Тесто из ржаной муки прояснилось сразу, а вот начинку мы сходу не отгадали. Рисовая каша, ячменная каша? такое и в голову не придет. А вкусные!

До Миккели на автобусе 3 часа. Тут уже все отлично: водитель приветливый, даже по-русски немного говорит, сидения мягкие, туалет имеет место быть.

На станции нас встречает капитан и ведет на Кэтти. Первое знакомство с кораблем. Рубка (под псевдонимом "интерфейз" скрывается экран эхолота)

Кухня (то есть, камбуз)

Сортир – пардон, гальюн

Наша каюта. Она же кают-компания. Но взаперти нам сидеть не пришлось, все время проводили на палубе

Бросаем вещи и идем гулять по Миккели. Тут симпатичная церковь (на самом деле собор, но по виду церковь)

И внутри тоже хорошо. Протестантские церкви подкупают меня своей простотой и скромностью.

В городке много деревянных домов – типично финских, как я понимаю

В период Зимней войны с СССР (1939-1940 гг), советско-финской войны (Continuation War, 1941-1944 гг) и Лапландской войны (1944-1945 гг) в Миккели располагался штаб финской армии. В этой дырочке под горой был центр связи, ныне музей. Штаб носил кодовое название Lokki (чайка по-фински). Можно было осмотреть музей, но мы не стали

а залезли на водонапорную башню, тут обзорная точка.

К этому времени уже проголодались, однако 10 денег за вафлю с начинкой + кофе на нижнем этаже башни показались нам неправильной ценой. Потом уж я прочла в тырнете, что вафли те удивительные. Вот всегда так бывает. Ресторанчики по идее на главной улице Миккели, недалеко от причала, но мы как-то не дошли. Увидели симпатичный китайский и там засели. Внутри душно, а снаружи отлично. Капитан вообще сказал, что в Финляндии хорошо кормят в китайских. И тут было хорошо: 12.90 за отличный буфетный обед

Заглянули в супер с хорошим именем Карлсон, накупили местной еды.

В частности вот этих карельских пирожков, которые мне так понравились утром, и еще интересные хлебцы были с какой-то очень вкусной добавкой. Внешне похожи на мацу, но мягкие и совершенно не пресные. Мне вспомнилось, как у того же Эрленда Лу (но в другой книге) чувак покупал сыр. Потрогал, убедился, что сыр мягок и приятен на ощупь – купил. К моему удивлению, впоследствии оказалось, что эти хлебчики продавались отнюдь не в каждом супере. Облом.

Вокзал (видимо, это и написано на вывеске)

и украшающие его вертикальные клумбы, красивые!

На вокзале стоит вагон Маннергейма, в котором маршал со товарищи ездил по стране, в основном из Миккели в Хельсинки. В вагоне имеются все удобства, необходимые для длительных поездок – восемь спальных мест, салон, кухня и туалет.

Построен и начал эксплуатироваться в 1930 году. В 1946 году в последний раз возил Маннергейма. После этого вагон был передан для поездок генеральному директору железных путей Финляндии. Теперь здесь музей, но открывается он один или два раза в год.

Потом вернулись на Кэтти (велик капитанский, на нем он разъезжает на суше)

Подошли к Кенкьяверо (в прошлом усадьба священника, ныне туристический объект). Вон справа вдали – розовый домик

А вот вблизи. Священник тут раньше жил, теперь отель и ресторан

Очень мило, куча магазинчиков-сувенирчиков

Еще какой-то особо вкусный хлеб. Но это мы вечером попробуем, сегодня длинный день.

Теперь мы прошли еще дальше от усадьбы (пешком), тут что-то типа выставки образцов ландшафтного дизайна. Было бы очень мило, если б не жара – настоящая, кроме шуток.

В жаре виноваты Капланы. Они сами и раскололись: в июне в Белград привезли 34 градуса, и вот теперь в Финляндию 29. Хотели как лучше, но перестарались. Но я-то, я-то хороша. Вольно мне клясться, что летом я в Европу ни ногой, а сама?

Возвращаемся, слава богу, не хочу по этой финской сауне разгуливать. На причале – наша Кэтти. Капитан объяснил, что жовто-блакитной она случайно получилась, никакой политической подоплеки.

Справедливости ради надо отметить, что в тени на берегу жить можно. И когда Кэтти на ходу, а ты сидишь на палубе – тоже нормально, а вот на солнце на берегу – плохо. Но слава богу, мы уже на Кэтти, и нам три часа иди до Астувансалми, там у нас будет ужин, ночевка и петроглифы.

Вдруг – берег розовых стульев и фонарей (может, тут и есть какая подоплека – не знаю, не спрашивайте)

Встречные корабли всех видов и мастей приветствуют нашу Кэтти, это очень приятная традиция, я люблю махать ручкой.

Как же там красиво, на этом озере!

И спокойно

Один из Сайменских каналов

Камни

Помните "Даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром"? Вот они, те скалы

Острова

То самое облачко с серебряной каемочкой

А вот и Астувансалми. Мы причаливаем к деревянным мосткам, поднимаемся по деревянной лестнице, ведущей вправо, и задираем голову. Ах! Это лось, самый знаменитый из петроглифов. Еще там есть люди, лодки и всякое прочее. Наиболее старым из петроглифов по оценкам около 5000 лет!

Всего здесь обнаружили около 65 рисунков. Мир узнал о них в 1968 году, хотя местным жителям изображения были известны и раньше. Сегодня они находятся на высоте 7-12 метров над уровнем озера, однако во времена создания рисунков уровень воды был значительно выше. Исследователи считают, что художники рисовали свои картины, сидя в лодках.

С того же причала есть еще лестница прямо наверх. Взобрались и по ней, поглядели на озеро с высоты

Закончим вечерней Кэтти на причале Астувансалми. Между прочим, мы еще толком не видели Капитана и его Кота. Потому что в первый день фоток хороших не было. Будут в следующем посте, ждите.

Tags: Финляндия, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 198 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →