Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-82

«Рассказы». В ответ на мои восхищения фильмом «Кино про Алексеева» многие написали, что «Рассказы» того же автора (Михаил Сегал) еще лучше. Ну, мы посмотрели. Сюжет нетривиальный. Молодой писатель приносит в издательство сборник рассказов. Его тут же выбрасывают в урну со словами «Никто сейчас не читает рассказов». Но одна из героинь вытаскивает рукопись из урны, начинает листать… и вдруг люди, имеющие прямое или косвенное отношение к издательству, оказываются ее персонажами. Эти четыре рассказа из современной российской жизни (2012 года – это современная? ну наверное), снятые в манере иронического абсурда, действительно тянут на шедевр. Единственное что – мы тут обсуждали эту картину с jedynka, и она очень точно сформулировала: «фильм хорош, но мне все-таки недостает там поля для эмпатии». И правда. В «Алексееве»-то во-он оно какое поле.

«Баллада Бастера Скраггса»The Ballad of Buster Scruggs»). Определенно, Братья Коэны полюбили Дикий Запад. Еще недавно была «Железная хватка», и вот опять. Смешно, что эти два «сборника рассказов» мы посмотрели одновременно: и здесь тоже книжка, и тоже перелистывается между рассказами, и тоже праздник черного юмора. Perfect timing. Вот хорошая рецензия, кстати. Однако тут поля для эмпатии еще меньше: оказывается, сегодняшняя Россия мне все-таки ближе Дикого запада. Но как снято! Это правда, что Коэны могут снимать все что угодно – все равно получится шедевр. За исключением «Цезаря» (спасибо inga_den, что напомнила).

«Виновный»The Guilty»). Камерный детективный триллер, отличный. Полицейский сидит на дежурстве в службе экстренной помощи и отвечает на звонки. Все действие в одной комнате, за одним столом, в реальном времени. И так в течение полутора часов. И ни на минуту не оторваться. Я очень люблю фильмы со считанными персонажами, заключенными в одно помещение. Вот что сейчас вспоминается из этого жанра: «Резня», «Имя» (четыре участника в одной комнате), «Венера в мехах» (два участника в одной комнате). С одним героем еще ни разу не было!

Да, и если уж про виновных, то... «Свидетель обвинения»Witness for the Prosecution». Экранизация одноименной пьесы Агаты Кристи, старый-престарый фильм. Но какой же шедевр (включая Марлен Дитрих). В Вики написано (шершавым языком плаката), что в кинотеатре под финальные титры голос администратора за кадром просил зрителей не раскрывать тайну концовки своим друзьям. Более того, пока не пришло время снимать концовку, Билли Уайлдер не давал актерам ознакомиться с последними десятью страницами сценария. Билли Уайлдер вообще гений. Это же он снял гениальные «Бульвар Сансет» (1950) и «В джазе только девушки» (1959). У меня в запаснике еще лежит «Двойная страховка». Это вообще 1944 год! но я все равно посмотрю.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тулуза-Бордо-2

    Toulouse – Cordes-sur-Ciel – Albi – Toulouse – Auch – Condom – Nérac – Bordeaux – Saint-Emilion – Bordeaux Начало 5 февраля 2020…

  • Моя личная корона

    avva сказал, что каждый теперь должен писать хроники вируса – в какую мол эпоху живем, потом же не поверит никто. Я и сама так думала,…

  • Оглавление

    Про французскую песню здесь (оглавление) Про не-французскую песню здесь (оглавление) Про книги здесь (оглавление) Про кино здесь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →