Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-77

«Однажды в Германии»Es war einmal in Deutschland…»). Правильно говорит Лолка: гибрид «Жизнь прекрасна» и «Мнения сторон». Оба фильма горячо любимые – но это как раз и мешает. Невольно же сравниваешь с прототипами, и сравнение не в пользу нового. К тому же трагикомедия на тему (пост)-катастрофы – опасный жанр: трудно не перейти грань в комической части. Здесь, на мой вкус, не удалось. При том, что смотрится картина с удовольствием, диалоги прекрасны, сюжет захватывает. Чтоб категорически не понравилось – так нет. Режиссер Сэм Гарбарски – вспоминаю... где же я видела это имя, совсем недавно? А… буквально предыдущий фильм, который мы смотрели, «Ирина Палм». Бывают же совпадения!

«Ирина Палм»Irina Palm») – даже упоминать здесь не буду пошлое название, придуманное картине русским прокатом. Фильм интересен неизбитым сюжетом (ну ладно, немного избитым, но не в главной своей части), и певицей Marianne Faithfull в главной роли. Я и понятия не имела, что она актриса тоже, знала ее как рок-звезду (у меня даже диск есть десятилетней давности) – а тут она просто сорвала банк. Замечательна метаморфоза ее героини: из скромной серой мышки в полную достоинства даму, личность, с которой считаются. Фильм искренний и честный, смешной там где надо, трогающий за живое, без грамма вульгарности, предполагаемой сюжетом. Который не шибко правдоподобен, но поскольку это заявляется заранее и так с чувством обыгрывается – не мешает. Спасибо Нине за рекомендацию.

«Виктория»Victoria»). По следам моего берлинского отчета jedynka спросила: Слушай, а ты видела «Викторию» Шиппера? Там же Берлин-Берлин. Не говоря о том, что просто очень мощный фильм. Соня в кино разбирается, так что мы к ней всегда прислушиваемся. А потом я много интересного прочла про эту картину. Оказывается, во всей истории киноискусства существует считанное количество фильмов, снятых in one single long take (переведите плиз это кто-нибудь на русский). «Виктория» – один из них, и ейный кинооператор был награжден серебряным медведем за Outstanding Artistic Contribution for Cinematography. Еще сообщается, что сценарий занимал 12 листов, а большинство диалогов были импровизацией. И строго указывается, когда и где происходили съемки: с 4:30 до 7:00 утра 27 апреля 2014 года, in 22 locations in the Kreuzberg and Mitte neighborhoods. Митте я там не очень признала, а Кройцберг – как раз тот самый Берлин, куда туристов не водят. Что до самого фильма – то этого жанра (heist film) я не любитель, к тому же многие эпизоды выглядят неправдоподобно (правда, я не очень хороший специалист по ограблениям), однако критики довольны. Вот, например: "Victoria's single-take production is undeniably impressive, but it's also an effective drama in its own right — and one that juggles its tonal shifts as deftly as its technical complexities." Ну, в общем, как до меня профана – то хороший фильм, но за душу не тронул. В отличие от следующего.

«Звезда». Этой режиссерши (Анны Меликян) мы смотрели «Про любовь», и то было очень славное кино. Впечатлил стиль: яркий, легкий, с юмором и изюминкой, и великолепные съемки. В фильме «Звезда» есть все то же и намного больше: он цельный и трогает за живое. Персонажи столь же далеки мне по духу, как в «Виктории» – а в конце вдруг оказывается, что ко всем этим чуждым личностям (вот просто ко всем!) испытываешь сочувствие. Тут тоже (как и в "Ирине") мелодрама еще та, но не зря же Меликян сравнивают с Альмодоваром – умеет она это подать так, что скушаешь не моргая. Юмор, опять же, прошивающий весь фильм, и нетривиальный финал. Очень люблю такие картины: ироничные, но теплые и светлые одновременно. Вот неожиданные подробности про две главные женские роли. Кастинг на главные роли проходил полтора года. Исполнительница главной роли Тина Далакишвили – не профессиональная актриса. Анна Меликян пригласила её на роль, посмотрев фильм «Любовь с акцентом». Северию Янушаускайте из Литвы режиссёр сначала увидела на фотографиях. Когда актриса приехала на кастинг, была утверждена в тот же день, без долгих проб. Для обеих актрис русский язык – не родной. Обеим для съёмок пришлось подтягивать знание языка и зубрить все реплики наизусть для правильной артикуляции. Обе роли были переозвучены. Спасибо reut и simona_miller за рекомендацию.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Кино-111

    « Последний урок» (« La journée de la jupe»). Оригинальное название переводится как «День юбки», но тут я не против переводческой инициативы. Фильм…

  • «Все совпадения неслучайны» («Disclaimer»), мини-сериал

    Начинается как история о несправедливости, о ненависти и мести (все три темы меня задевают – очень!). Продолжается темой расплаты и справедливого…

  • Продолжения: «Bad Sisters», «Slow Horses»

    «Плохие сестрички», (« Bad Sisters»), 2 сезон. Весьма достойное продолжение первого. То же «Who by fire» Леонарда Коэна на заставке, а видеоряд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Кино-111

    « Последний урок» (« La journée de la jupe»). Оригинальное название переводится как «День юбки», но тут я не против переводческой инициативы. Фильм…

  • «Все совпадения неслучайны» («Disclaimer»), мини-сериал

    Начинается как история о несправедливости, о ненависти и мести (все три темы меня задевают – очень!). Продолжается темой расплаты и справедливого…

  • Продолжения: «Bad Sisters», «Slow Horses»

    «Плохие сестрички», (« Bad Sisters»), 2 сезон. Весьма достойное продолжение первого. То же «Who by fire» Леонарда Коэна на заставке, а видеоряд…