Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-74

«Ночной поезд до Лиссабона»Night Train to Lisbon»). Никак не могла сформулировать, почему всем нравится этот фильм, а мне как-то так. Смотрела ж с удовольствием, оторваться не могла. О, нашла! Немного длинно, но все по делу. В четверг эклектичная программа берлинского конкурса подарила нам поездку на "Ночном поезде в Лиссабон" на полвека назад – во времена, когда в Португалии диктаторствовал Салазар, а в кино – жестокие мелодрамы на социально важном материале. [Spoiler (click to open)]В этих мелодрамах события развивались быстро и сцеплены были расследованием, которое неизвестно почему предпринимал человек из современности: случайно находил некий документ, отправлялся по его следам и открывал нам крутую сцепку человеческих судеб на фоне исторических катаклизмов. И вот одинокий профессор на мосту в Берне спасает от самоубийства девушку, приводит ее к себе на лекцию, но она необъяснимо исчезает, оставив плащ, книжку поэта и врача Амадео де Прадо, а также билет на поезд, отходящий в Лиссабон. Почему профессор готов на этом основании все бросить и, сломав все планы, отправиться в далекий Лиссабон, спрашивать не надо – это такой условный ход-сцепка, какие были в ходу полвека назад. Почему в Лиссабоне ему попадаются только нужные для расследования люди – тоже понятно: для простоты изложения. С самого начала ясно также, что в финале убежденный одиночка найдет свое счастье - такие были в том кино правила игры. А портрет Амадео в книжке не оставляет сомнений в том, что нас ждет история роковой любви. Но клубок событий времен Сопротивления в этом "Поезде" завязывается такой, что сделает честь Хичкоку. Добавлю недоуменное: ну и как можно было пренебречь таким вот лапочкой Амадеу? В Саламанку какую-то поехала, к каким-то непонятным друзьям. Тут уж не полувековой , а самой что ни есть полуторавековой давности тургеневская девушка. Кстати, большинство зрителей считают, что Амадеу до Праду (врач, писатель и красавчик) – реальная историческая личность. А он как раз нет, всего лишь персонаж – но видать, очень убедительный. При всем при этом нельзя отрицать достоинства фильма: много милого моему сердцу Лиссабона, исторически познавательно, смотрится на едином дыхании. Так что где-то и грех жаловаться, не все ж тебе артхаус.

«Третья звезда»Third Star»). На сайтах 90% восторженных отзывов, а остальные жалуются, что скучно. Мне скучно не было – но показалось плоским и предсказуемым то, что по идее должно быть глубоким (все же не массовый фильм). Вроде должно выжать слезу – а не выжимает, несмотря на Беничку.

«Джульетта» («Julieta»). Фильм снят по циклу из трех рассказов Элис Манро из сборника «Беглянка». Альмодовар перенес место действия из Канады в Испанию (так что правильней бы «Хулиета») и добавил кой-чего своего. В отличие от предполагаемого зрителя, я читала оригинал. Поэтому жанр триллера прошел мимо меня (а жаль!), и кроме того, я невольно сравнивала экранизацию с источником. Такое впечатление, что Альмодовар расставил точки над «i», которых не предполагалось в оригинале – за счет многоточий, которых практически (по сравнению с оригиналом) не осталось. В результате совершенно жуткая и мистическая история трансформировалась в более или менее логичный сюжет. Не было у Манро пустых открыток и день-рожденных тортов, не было подсказок со стороны других персонажей, ни тем более дающего надежду финала – одно только неизбывное чувство вины героини, без вины виноватой. Мне, честно говоря, с альмодоваровской версией даже как-то и удобнее жить – но чары оригинала пропали. Злые чары – но все ж на дороге не валяются. В общем же, фильм мне понравился. Ведь что нам давали в последнее время? «Разомкнутые объятия» – ужас-ужас, «Кожа, в которой я живу» – не ужас-ужас, но на грани. «Любовники пассажиров» – я не смотрела, но говорят, что снова ужас-ужас. «Джульетта» по сравнению со всем этим – очень достойная картина, да и не только по сравнению. Может, это вектор по направлению к следующему шедевру, которых у маэстро было и, надеюсь, еще будет.

«Снежный пирог»Snow Cake»). Вот это чудный фильм! Спасибо огромное z_u за рекомендацию. Есть тут это все: и волшебство, и непредсказуемость, и недосказанность, и несладкая доброта. Не говоря о трех великолепных актерах (Алан Рикман, Сигурни Уивер и Кэрри-Энн Мосс). Особенно удивительна Сигурни Уивер в роли аутистки – похоже, студентам-медикам можно демонстрировать в качестве наглядного пособия (наряду с «Человеком дождя»). Вычитала вот что: готовясь к роли, Сигурни тщательно изучала сюжет, много общалась с аутистами. А Рикман, напротив, ничего по теме не читал, чтоб его персонаж получил натуральный шок при встрече с Линдой. Опять же (как и в «Лиссабоне»), станиславское неверю женщине Мэгги, пославшей лапочку Рикмана, остальное все отлично. Режиссер Марк Эванс – он снял что-нибудь еще? Если столь же хорошо – я бы посмотрела.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal