Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-67

«Она»Elle»). У-ух. Я как вдохнула – даже выдохнуть не успела. И до сих пор под впечатлением. Все тут есть, что я люблю: и драйв, и двойное дно, и загадка, и (особым для меня бонусом) иронический тон. Восхищаюсь режиссером, вместившем в два часа захватывающий триллер, комедию нравов, социальную сатиру и потрясающе яркий портрет главной героини, эдакой современной "Посторонней". Вот как описывает ее режиссер: Ее характер определяется манерой, в которой она общается с окружающими. Никакой интроверсии, никакого психологического объяснения ее поведению. Она просто характеризуется своими действиями. «О чем этот фильм?» – любит спрашивать Л. И теперь спросил. – «Что бывают и такие извращенцы?». Ну да, садо-мазо тут не последнее дело. Но ведь и весь фильм построен на подобной диалектике. Мишель – кто она, жертва или дьяволица собственной персоной? А если и жертва – то не того ли мира, который она строит собственными руками? А эта смешная Ребекка, пародийный персонаж? Только что мы хихикали над ее раскрашенными божками – и вдруг сцена ее отъезда (одно из самых сильных, надо сказать, моих впечатлений). И ничего белого, ничего черного. Высший класс. Вот еще, мнение понравилось: In carving a hazardous path through hackneyed genre territory, Elle never flags, barely stumbles. Verhoeven, I fear, is pointing his film straight to Hell. He brazenly dares us to stick with him for the ride. Не все с ним согласятся, но я пожалуй да. Кстати, была еще «Она», 2013 года («Her») – и вполне себе хороша, но эта точно будет рангом повыше. Напоследок – про актеров. Хвалить Изабель Юппер будет общим местом, а новое для меня открытие – Лоран Лафитт, ныне проходящий под именем Красавчик. Почитайте про него у Маши, очень интересно.

«Портниха»The Dressmaker»). Не поняла, что это было. То ли демонстрация красивых костюмов, то ли «Догвиль» для австралийцев. Юмор тоже, видимо, австралийский, а прыжок героя-любовника в сельскохозяйственный объект – это такая трагическая нота. Факт, что мы досмотрели это до конца, т.к. половине участников оно почему-то нравилось. Ну и смотрели ж не на пустом месте, а из-за отзывов хороших. А надо было не на отзывы зрителей смотреть, а на критику: Review aggregation website Rotten Tomatoes gives the film an approval rating of 54%, based on 108 reviews, with an average score of 5.7/10. Будет мне наука. А наряды были хороши, это да.

«Маленькие секреты»Les petits mouchoirs»). Из тех фильмов, что сразу не пошли в описание, а лежат и ждут своего часа, пока я окончательно не забуду, о чем они. Этот дождался в связи с явлением Лорана Лафитта в «Elle» (в «Маленьких секретах» он играл второстепенную и комическую роль, но все-таки). Смотрелся фильм живо и с интересом, но помню, что показался излишне нравоучительным. Поскольку я и правда половину забыла, сошлюсь на Машин пост, по чьей рекомендации мы его смотрели. А вообще-то хорошее европейское кино – грех жаловаться, если параллельно смотрю про всяких там портних. Нет, все же скажу, что реально возмутило меня как любителя французской песни! Представляете себе, во французском (!) фильме звучит с десяток английских (!) песен без всякой связи с сюжетом. А чтобы подчеркнуть иронию ситуации, в эпизодической (проходящей и никому в сущности не нужной) двухминутной роли любовника в трусах снят великолепный М!

«Бобро поржаловать» («Bienvenue chez les Ch'tis»). Давно уже висело в списках, а вспомнилось в связи с этим смешным диалогом про неудачные названия. В результате (опасаясь названия) мы с Л. посмотрели его вдвоем и ужасно жалели, что не позвали на это действо всех-всех-всех. Чудная, смешная комедия. Не то чтоб самая тонкая на свете – но и не толстая определенно! И особенной, совершенно неординарной похвалы заслуживает Андрей Бочаров, автор художественного перевода на русский. «Француржик» – это ж надо, какая прелесть! Под заключительные титры показывают трогательные дубли французских актеров; они не могут удержаться от смеха, и я их понимаю. Но ведь и дублирующие актеры должны произнести всю эту «ржу» не поперхнувшись. Отличная работа. И масса удовольствия.
Tags: кино
Subscribe

  • Мишель Сарду, revisited

    Забросила работу над систематизацией своих лекций, попробую возобновить. И снова – не любимчик. Но такой, что невозможно не выделить его среди…

  • Жан-Жак Гольдман, revisited

    От «кумира девиц-тинэйджеров» в молодости, через звание «нормальный поп-идол» и до титула «personnalité préférée des Français». Певец, по…

  • Bernard Lavilliers revisited

    «Музыкальный кругосветный путешественник», «Похититель огня»... Таких эпитетов, среди прочих, удостоился у французских музыкальных критиков их…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мишель Сарду, revisited

    Забросила работу над систематизацией своих лекций, попробую возобновить. И снова – не любимчик. Но такой, что невозможно не выделить его среди…

  • Жан-Жак Гольдман, revisited

    От «кумира девиц-тинэйджеров» в молодости, через звание «нормальный поп-идол» и до титула «personnalité préférée des Français». Певец, по…

  • Bernard Lavilliers revisited

    «Музыкальный кругосветный путешественник», «Похититель огня»... Таких эпитетов, среди прочих, удостоился у французских музыкальных критиков их…