Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-65

«Молодость» («Youth»). Долго расспрашивала народ, похожа ли эта «Молодость» на «Великую красоту», потому что на тот выдающийся шедевр даже двух часов было жалко. С точки зрения кинематографичности недаром Соррентино называют «чуть ли не главным итальянским режиссером наших дней» – но не в ней же одной счастье. Холодно, скучно, претенциозно – зачем? Оказалось, «Молодость», слава богу – не тот случай. Претенциозность никуда не делась, но персонажи вдруг живые! И юмор проскальзывает, и даже проблески человечности. Какие-то сцены хорошо запомнились, может, и дальше не забудутся: диалог «Харви Кейтеля» и «Джейн Фонды», сцена с репликами актрис в полях, про Марадону тоже живенько. Хороший фильм.

«Строго на запад» («Slow West»). Многие зрители, я видела, жалуются на недостаток динамики (а название фильма нарочно на то намекает!). Но я так просто не могла оторваться от экрана, завороженная музыкой и картинкой. Режиссура тоже отличная. Ломка жанра и стереотипов, качественный черный юмор, неожиданные повороты сюжета, не говоря о концовке. Пятерки не дам (пятерка – это когда эмоции), а четверка с плюсом твердая. Алке some_alef cпасибо: обещала «вам понравится» – и понравилось!

«Про любовь». Ввиду оригинального названия, надо уточнять: «Про-любовь-фильм-Анны-Меликян». А тоже славное кино! Из пяти сюжетов два понравились особенно: про японскую парочку и про аниме-любителей (то есть где-то тоже про японскую парочку). Хотя и меньше, но понравилось «про Ренату Литвинову»: как она разоблачает новую подружку бывшего супруга, остальные два сюжета прошли мимо. Фильм яркий, веселый, лихой, и не без легкого философского подтекста. Получили удовольствие.

«1+1» («The Intouchables»). Эту картину я смотрела давно, мне она показалась клюквенно-политкорректной голливудщиной, и желания писать никакого не возникло. Возникло теперь, когда прочла «До встречи с тобой». Сравнивать книгу и фильм – теплое с круглым? Да можно. Кинематографической ценности фильм не представляет, а исходная ситуация абсолютно идентична. И вот я книге верю, а фильму нет. А самое пикантное в моем неверии – то, что история фильма основана на реальных событиях. Филипп Поццо ди Борго – совершенно реальный человек и бизнесмен, и да женился после происшедшей с ним катастрофы, и да имел двоих детей. А я «не верю» – и все, как Станиславский какой. При этом публика прочая в восторге, даже его создатели не могут объяснить такой успех, говорят: на что-то такое там нажали, сами не знаем на что. Американцы хотят сделать римейк, а критики удивляются, зачем – и так уже голливуд.

«О Шмидте» («About Schmidt»). А вот единственный из сегодняшних фильмов, который тронул за душу. Блестящий моноспектакль Джека Николсона, немногословный экзистенциалистский роад муви. Отличное название: произносится «О Шмидте», читается «Об одиночестве». Или «Об одинокой старости», возможны варианты. Нечастый случай, когда милая моему сердцу насмешливая ироничность внезапно оборачивается комом в горле. Вспомнились, кстати, «Сломанные цветы» Джармуша – есть у них со «Шмидтом» что-то общее. Кто не видел «Цветы» (если у нас вкусы похожи) – смотреть обязательно. «Шмидта» же снял не Джармуш, а Александр Пейн. В свое время нам совершенно не понравилась сильно хваленое «Sideways» и, напротив, очень понравилась «Небраска». Теперь 2:1 в нашу пользу – хорошо.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments