Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-63

«Вкус солнечного света»Sunshine») – историческая драма Иштвана Сабо, изображающая судьбу трех поколений венгерско-еврейской семьи на фоне трех исторических эпох: Австро-Венгерская империя, нацистская оккупация и коммунистический режим (включая 1956 год). Замечательный прием: один и тот же актер (Рэйф Файнс) играет представителей трех поколений: Игнаца (с бородой), Адама (с усами) и Ивана (без ничего). Нашла хорошую и подробную статью; процитирую, чтоб не изобретать велосипеды: Фильм получился болезненно-личным, пронзительным, горьким и оптимистическим одновременно. (...) Несмотря на мрачный исторический фон, он оставляет надежду на избавление от кошмаров прошлого, на обретение утраченного достоинства. Из той же статьи узнала, что фамилия Шорш по-венгерски означает «судьба», что придает фильму дополнительное измерение. Надо сказать, что шедевр мирового кино «Мефисто» того же режиссера показался устаревшим, а этот фильм – сильно зацепил, чуть не до слез растрогал. Впрочем, насчет устаревания где-то оно и логично: все же 1999 год против 1981-го. Всем, кто рекомендовал «Sunshine», огромное спасибо. Про shewolf20 помню точно, так как нашла эту ссылку. Кстати, в том посте говорится о фильме «Секрет», и если тут кто новенький и еще не слышал моих восторгов – то вот, повторяю. Он на ту же примерно тему, только дело происходит во Франции. Впрочем нет, не совсем точно: формально на ту же – а там еще много всяких других оттенков.

«Отрочество» («Boyhood»). Рекомендация пришла от Маши, но фильм хвалили и многие другие (1, 2). И критики тоже: томатные дают ему 98%, олмуви – 5 звезд. Главным образом, как я понимаю, благодаря новаторскому слову в кинопроизводстве. В течении 12 лет (с 2002 по 2014) режиссер снимал одного и того же (настоящего!) мальчика, показывая этапы его взросления с 7 до 19 лет в рамках непростых семейных отношений; и сценарий переписывался от года к году, как сама жизнь. Фильм безусловно хорош – но меня не тронул, как других, чуда не произошло. Видимо, начитавшись восторженных отзывов, слишком завысила ожидания. Долго в голове вертелась мысль: что же мне напоминает эта история со съемками? А-а-а, Википедия подсказала: Обозреватель Los Angeles Times сравнил картину со своеобразным воплощением «Шоу Трумена» в реальности. «Шоу Трумена», кстати, смотрите, если кто вдруг не – маст категорический.

«Венера в мехах» («La Vénus à la fourrure»). Ой, тут непросто. Небезызвестный Захер-Мазох написал эротическую повесть под названием «Венера в мехах». Американский драматург Дэвид Айвз написал одноименную пьесу про французского драматурга, который написал пьесу по повести Захер-Мазоха. И наконец, Полански снял по пьесе Айвза этот фильм. Причем в совершенно театральном формате – похоже, окончательно на него переключился? В «Резне» было четыре персонажа в одной квартире, что тоже немного – здесь Поланскому хватило двоих в одной комнате. Авторы этих двух пьес разные – а много общего: остроумные диалоги, единство места и действия, неожиданные метаморфозы (в «Венере» – просто таки на 180 градусов). А вот мне интересно: Эмманюэль Сенье (великолепная, кстати, в своей яркой и непростой роли) – жена Поланского. Ее партнера по фильму Матье Амальрика Поланский будто нарочно подобрал в качестве своего альтер-это (погуглите фото Поланского в молодости – вообще с Амальриком одно лицо!). И когда главная героиня как бы невзначай путает имена автора пьесы и героя повести, а тут еще и это наложение – это что, тоже как бы случайно? Ну и там еще много подобного рода наслоений и переплетений... В общем, высший класс.

«Воробьи» («Sparrows»). Смотрели по горячим исландским следам и рекомендации какого-то известного российского кинокритика. Критик рекомендовал два фильма с простыми исландскими названиями: «Воробьи» и «Бараны». По краткому содержанию нам больше понравились воробьи, обещавшие историю взросления мальчика на фоне офигительных западных фьордов. В результате фьорды были и история была – но все это довольно скучно и вторично. Нашла смешную рецензию: В испанском Сан-Себастьяне завершился один из наиболее престижных европейских кинофестивалей. Его главный приз “Золотая раковина” был присужден картине “Воробьи” исландского режиссера Рунара Рунарссона – драме о том, как с помощью наркотиков и алкоголя пытаются разнообразить свою жизнь обитатели исландских фьордов. Ну ладно, вот серьезная. В общем, видимо, надо было смотреть про баранов. А при чем тут воробьи в этом фильме – так и осталось непонятным.

ПС 1. Когда фильм трогает душу (как «Sunshine») – интересно все, что с ним связано. Еще несколько интересных деталей:
– Актриса, играющая пожилую Валери – мать той, что играет молодую.
– В роли фамильного дома Зонненшайнов снимался дом, в котором вырос Иштван Сабо.
– История Адама основана на биографиях венгерских спортсменов еврейского происхождения Аттилы Печауэра и Эндре Кабоша.
– Андор Кнорр из фильма во многом напоминает реальную личность, министра госбезопасности Венгрии Ласло Райка.

ПС 2. Давно перлами от кинокритики не восхищалась. Этим не могу не поделиться. Сначала инфа: Певец тёмных сторон человеческой души ныне предпочитает экранизировать камерные пьесы — предыдущий его фильм "Резня" был поставлен по произведению арабской француженки Ясмин Реза. И потом вывод. Опальному режиссёру просто не дают денег на большое кино. А утешиться камерными постановками в подобном раскладе дел, безусловно, имеет право каждый. Вот, а мы-то думали.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →