Зато нашлась подборка вконтакте, аж десять вариантов:
Роман Ланкин
Елена Фролова
Виктор Попов
Олег Митяев
Потаня
Евгений Клячкин
Мегаполис
Михаил Козаков, Игорь Бутман
Тутти-Фрутти
Мария Голикова
Там же среди комментариев неожиданно нашла свое собственное мнение. Дмитрий Коломенский: А вот для меня – Клячкин, и только Клячкин. Остальные варианты не соответствуют стихам. Практически все авторы мелодий купились на название «Рождественский романс», как бы провоцирующее их на что-то медленное и светлое. А стихи Бродского отдают неуютом (Москва – чужой для него город), нервностью, практически надрывом – такое стремительное набрасывание деталей, многие из которых болезненны, не оставляет возможности воспринимать художественный мир этого стихотворения иначе. Послушайте, как читает это стихотворение сам автор. Вот и вышло, что Клячкин делал песню, исходя из стихов, а остальные – исходя из названия. И, кстати, я легко могу представить, как все эти мелодии могут относиться к каким-то другим стихам, а мелодия Клячкина – только к этому, и ни к какому другому. И это для меня знак того, что композитор исходил именно из текста, а не натягивал на стихи необязательный, не относящийся к ним мотив.
Потом я еще посидела, послушала. Удивительные версии «Рождественского романса» открылись моему уху:
- сладостные и благостные
- медленные и протяжные
- нежные и романтичные
- шансон в (очень) плохом смысле этого слова
- «я добрый волшебник, я расскажу тебе сказочку»
- «а я упал с луны прямо на дискотеку и тут пою рождественский романс на стихи такого Бродского».
Ну ладно. При четвертом прослушивания за тремя дополнительными версиями я все же признала право на существование (привыкла, да):
- Потаня (единственная, у кого темп правильный, по моим понятиям)
- Виктор Попов (музыка красивая)
- Роман Ланкин.
Если еще послушаю, может еще к чему-нибудь привыкну.
Но лучше всех все-таки мелодия Клячкина. Вот правда! Ближе всего к авторскому прочтению, к смыслу происходящего. Конечно, звучит несколько старомодно в сравнении с современными записями (он ведь был первый и единственный, певший эту песню, когда Бродский был еще запрещен!), но мне кажется, все равно оценить можно.
В целях восстановления локальной справедливости попросила
П.С. А «кораблик негасимый» – это, оказывается, луна...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →