Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-58

Последний киношный пост датирован июлем. Ну-ну. Боюсь, теперь не наверстать упущенное… ну ладно, хоть как-то попробую.

«Вам письмо»You’ve Got Mail»). Классика, все видели давно, а мы наконец-то добрались. Оказывается, в основу положен не оригинальный сюжет, а многократно проигранный. Есть классическая комедия «Магазинчик за углом», и это один из ее многочисленных ремейков. Сразу вспомнилось прекрасное «Когда Гарри встретил Салли» – и оказалось, не зря: не только Мэг Райан тут и там, но и сценаристка та же в обоих фильмах. Она же (Нора Эфрон) в «Письме» еще и режиссер. У Гарри с Салли режиссер Роб Райнер, и тот фильм таки лучше. Но этот тоже ужасно мил! А Том Хэнкс с Мэг Райан так просто бесподобны. Отдельная польза произошла для Л., наконец получившего ответ на свой давний вопрос про «Крестного отца». В общем, рада, что посмотрела. Догадывалась, что это некое базисное кино, которое надо видеть – и вот теперь ура. А еще про героиню Мэг Райан хочется заметить. Ведь она красавица, умница, обаятельная – но по-моему, совершенно не сексапильная, правда ведь?

«Терминал» («The Terminal»). Из той же серии «все видели». А также из другой той же серии «Том Хэнкс любой Голливуд превратит в конфетку». Нет, ну правда, славная сказочка – не без юмора и наполненная внутренним теплом. Страна Кракожия напомнила про страну Зубровку, что тоже приятно (да-да, «Будапешт» смотрите, кто еще не). Я начинаю находить вкус в Голливуде, и это меня тревожит.

«Облачный атлас» («Cloud Atlas»). Представьте себе, и тут Том Хэнкс, причем сразу в нескольких ролях. Тут структура совершенно прекрасная: шесть историй, идейно и символически связанных между собой, о шести людях из прошлого, настоящего и будущего. Причем нескольких героев в разных сюжетных линиях играют одни и те же актеры, и это должно означать что-то вроде рекаинкарнации и эволюции сущностей по мере их последующих перевоплощений. Во всем этом разобраться даже поллитра не поможет, только Википедия. Л. говорит «детский фильм» – ну да, что-то детское есть, но мне все равно понравились эти хитросплетения и умопостроения, хотя сам фильм, пожалуй, не совсем в моем духе. Тома Тыквера (одного из троих режиссеров) я, кстати, уважаю за «Рай» и особенно за «Лолу». А в общем, можно сказать, что и это кино не подкачало.

«Бесчестье» («Disgrace»). Роман Кутзее мы с Л. читали лет пять назад и в восторг не пришли. Фильм же задел меня с первых кадров и не отпускал до конца (это меня-то с моим устойчивым презрением к экранизациям). Возможно, благодаря блистательному Малковичу в роли Дэвида Лури, возможно, благодаря искусному сценарию, несколько сгладившему сумбур и раздерганность книги. Поскольку роман читала давно, не могу точно сравнить его с фильмом, но вот тут мне понравилось сравнение романа с экранизацией. Процитирую одно из отличий: Книга ставит много вопросов, но дает мало ответов. Режиссер фильма стремится хоть как-то уравнять в правах вопросы и ответы. Как если бы Рахманинов попытался «гармонизировать» Бартока. Именно это не понравилось автору рецензии и понравилось мне. Вещь очень сложная, запутанная, глубокая – идей можно там накопать до бесконечности, вплоть до противоположной трактовки одних и тех же фактов и посылок. Смирение перед несправедливостью, покаяние за несовершенные преступления – все это там явно присутствует, а мне поперек горла. Но знакомство (пусть поверхностное) с ЮАР заставило вновь вернуться к этому неординарному произведению и заново его оценить. И ведь все равно не поймешь, где черное, а где белое – что в книге, что в фильме, что в самой стране.

«Катастрофа» («Blue Ruin»). А еще попалась вот такая ссылочка: 20 лучших фильмов по версии зрителей, а не кинокритиков. Здесь числились и «Охота», и «Небраска», и «Дикие истории», а руину эту тоже кто-то рекомендовал – ну и решили, что можно этому списку доверять. А она не то чтобы катастрофа, но обыкновенная мура. Уж «серьезной драмы с пронзительным визуальным рядом», обещенной сайтом, тут точно не ночевало. В который раз вспоминаю бессмертное Сашки-Крейнесово «Таамини ли мотек, аль таамини леаф эхад» (Поверь мне, лапушка, верить нельзя никому).

Если буду писать так редко, каждый раз без проблем будет набираться подборка пяти фильмов по языку: отдельно на английском (как эта), отдельно на французском, на русском и т.д. Преимущество сомнительное, так что постараюсь догнать, перегнать и больше с киноотчетами не затягивать.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →