Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Бразилия-Аргентина - 6 (окончание)

Rio de Janeiro – Iguazu falls (бразильская сторона) – Iguazu falls (аргентинская сторона) – Buenos Aires – El Calafate – Torres del PaineEl Calafate – Los Glaciares National Park – El Calafate – Perito Moreno – Buenos Aires

Начало: 1, 2, 3, 4, 5

14 октября 2014

Сегодня с утра очередная (и последняя) опция – городок Тигре, местная типо Венеция. С утра нас долго везли на автобусе и привезли в речной порт. Внимание любителям сувениров и прочих полезных и бесполезных предметов (сумки, ремни и т.д.) – на площади против пристани есть один ма-аленький магазинчик, и в нем все это барахло оказалось из самых дешевых в БА, и по качеству вроде нормальное. Потолкавшись в магазинчике (пока гиды добывали билеты), загрузились на кораблик и поехали кататься по дельте реки Параны, на которой и построен район Тигре. Город состоит из материковой части и островной. И на островной части вообще нет никаких машин – одни частные лодки и общественные речные трамвайчики. А мы плывем по Лухану – одному из притоков Параны

Club de Regatas La Marina – один из знаменитых гребных клубов в Тигре. Спустился с лестницы – и греби себе

Причалы, причалы...

Эту фотку Левка не разрешал помещать в атчот: чего, говорит, всякие сараи фотографировать? А по-моему, это самое интересное и есть – сарайчики такие на воле

Вот забор ему почему-то пришелся по душе. Это музей, на самом деле. Дом-музей Доминго Сармьенто – президента Аргентины в 1868-1874 годах, борца за модернизацию страны, одной из крупнейших фигур латиноамериканской истории и культуры

Одна из частей дельты называется Эспера, потому что раньше ее сильно заливало водой и долго надо было ожидать (и надеяться!), когда наконец можно будет добраться до места. На фото не она, просто рассказ произвел впечатление

И рассядутся сороки мажорным трезвучьем на звенящих струнах проводов... ну ладно, не сороки, бакланчики что ли такие маленькие – даже еще интереснее

Любовно оформленное транспортное средство

Префектура

На обратном пути нас завезли в городок Сан-Исидро, поглядеть на мини-Мадрид. После настоящей Испании и прочей Европы – довольно скучновато

Вот разве паттерн такой себе Левка заснял

А вот тут, если присмотреться – видна Ла Плата издалека. Примерно как Средиземное море из нашего дома в Модиине. Рио-де-ла-Плата – по названию вроде река, а на самом деле никакая не река, а эстуарий, образованный при слиянии рек Уругвай и Парана. Огромный! 290 км от слияния рек до Атлантического океана, в который они впадают

Вообще круиз этот очень приятный и зрелище диковинное – нигде такого больше не видела (разве что в Суджоу было нечто похожее, но гораздо менее эффектное). Несмотря на приятность сдается мне, что 55 баксов за эту опцию – многовато. Максим обещал то же + Парк Святой Земли + что-то еще (всего 6 часов) за 40 баксов (при условии минимум 20 человек). А если самим добраться до Тигре (50 минут на поезде от Estacion Retiro) – то вообще будут копейки. Но тут комфорт, понимаешь ли, и коллектив – ладно уж.

После Сан-Исидро нас завезли в квартал Ретиро и показали памятник морякам, погибшим в фолклендском конфликте. Тут вот такой парк с ватными деревьями, памятник виден справа

Вот он

История фолклендского конфликта в сети пересказывается в самых разных вариантах, для верности можно почитать Википедию. Вот что пишет, к примеру, Максим: Этот мемориал был создан в память о бессмысленно погибших аргентинцах во время аргентинской агрессии против Британских Фолклендских островов. Кстати Аргентина до сих пор настаивает, что эти острова её, и что называются они вовсе не Фолклендские, как на всех картах мира, а Мальвинские. Хотя аргентинский президент, устроивший эту войну, официально признан идиотом и предан анафеме в Аргентине. Здесь формулировка несколько отличается: Аргентина до сих пор не может пережить события 1982 года, а назвав в разговоре с аргентинцем острова Фолклендскими вместо Мальвинских, можно нарваться на грубость. (...) На страже памятника стоит почетный караул. Настолько почетный, что солдатам запрещено даже шевелиться. Однажды прямо на глазах у караула жители трущоб убили французского туриста, не пожелавшего добровольно отдать свою фотокамеру. Этот случай много обсуждала местная пресса, причем в основном – оправдывая бездействие караульных. Вот что такое для аргентинцев память о Мальвинском конфликте. А Борхес, оказывается, назвал эту войну «ссорой двух лысых из-за расчёски».

Это местный Биг Бен – "Английская башня". Все-таки не переименовали

И еще немного аргентинской ваты

Потом экскурсия еще продолжилась, но медленно и печально, а нам с Левкой уже хотелось на волю. Вот какой пункт неудержимо манил из нашей программы: Прогулки по центральным кварталам Буэнос-Айреса, покупки и еще множество интересных возможностей для интересного времяпрепровождения.

Чтоб реализовывать вышеупомянутые возможности в полную силу, мы для начала подкрепились в известном ресторанчике под названием "Фило", расположенном почти напротив нашего отеля. Итальянский, между прочим. В нашем конкретном с Л. случае – достойный итальянский ответ Аргентины на аргентинский ресторан в Перудже, посещенный нами полгода назад. Народ, побывавший здесь вчера, рассказал, что филе миньон нумер 134 в меню просто божественное, и мы взяли натурально его, и еще печенку с полентой номер 138, и она тоже была высший класс

А вот еще салат и карпаччо одолжили для съемок девушки с соседнего стола

Коллектив – не коллектив, но после вчерашних рассказов про филе миньон номер 134 полгруппы независимо, но дружно пришло обедать именно в этот ресторан

Все это было офигительно вкусно! Однако что-то странное происходит, когда я пытаюсь найти этот ресторанчик в сети с целью его рекомендовать: все рецензенты хором хвалят их фирменную пиццу, утверждая, что никогда такой вкусной пиццы не ели. Что с одной стороны не противоречит наличию филе миньон номер 134, но все же выглядит довольно загадочно.

Потом мы тщетно попытались зарегистрироваться на обратный рейс в тырнете (некоторым удалось, некоторым нет). А потом "пошли по культуре". Это выражение среди участников поездки служило эвфемизмом шоппинга, а не то что вы подумали. Мы с Л. как встали на Флориду, так и прошли, сколько смогли. Между прочим, из-за чрезмерного увлечения культурой у нас так и не оказалось хороших фоток этой замечательной улицы. Ну, хоть что-то на память

Купили штанцы, ремень и кофточку – не густо. На Сан Тельме, между прочим, ремни были по 100, а на Флориде уже по 400! Но мы старались и нашли за 170, зато получше, чем за 100.

Еще искали синие туфли, а идеальных не было. Идеальные были в Ла Боке, но те пытались расклеиться прям уже в руках. Отчаявшись, пошли выполнять остальную программу, наблюдая всякого случайного по дороге. Вот мужик какой-то железный, наши братья суккот отмечают, и полицейские тусуются

Тут что-то в чем-то отразилось. Как это у меня вышло – сама никак не могла понять, а Левка теперь утверждает, что снимок его. А почему фотоаппарат тогда мой? А вот так, – говорит, – фотоаппарат твой, а снимок мой. Ага, отобрал, значит

Вот здание еще какое интересное, притянуло нас к себе звездным порталом. А оказалось просто церковь

Здесь у дома стена какая оригинальная

А вот и первая наша цель: "Palacio de Aguas Corrientes" ("Дворец текущей воды"). Тот самый случай, когда форма не соответстует содержанию: внутри этого дворца находится громадная насосная станция. Здание огромно, эклектически прекрасно и внушает священный ужас

Фрагмент

Следующий пункт нашей программы – книжный магазин El Ateneo.

Здание было спроектировано как помещение для театра, а отделка интерьера посвящена окончанию Первой мировой войны. Открытие театра состоялось в мае 1919 года. Он вмещал 1050 посетителей, здесь выступали такие известные певцы танго, как Карлос Гардель и Игнасио Корсини. В конце 1920-х годов театр был превращён в кинотеатр. В 2000 году прошла реконструкция здания, после которой здесь открылся книжный магазин. Вместо кресел в бывшем кинозале были размещены книжные полки.

Магазин-театр – надо же! ведь нигде такого больше нет. Я вот только думаю: когда книги окончательно исчезнут с лица земли, чему тогда будет служить это здание?

И последним пунктом нашей программы было пройтись по Авениде Кажао. Не спрашивайте, зачем. Поглядеть, катится ли вдоль нее луна, как в этой песне. Ну, в общем да, почти катилась

А вообще это был такой кайф невообразимый – гулять практически без цели в этом сумасшедшем городе, где только так и надо бродить, как вольная дикая лошадь в прериях. Прочувствовав правильный подход, и "культура" повернулась к нам лицом, так что по ходу вольных блужданий были покуплены свитерок, туфельки и маленький красный чемоданчик для самолета, ибо в большие красные чемоданы уже ничего не помещалось.

Поужинали прощальным вином с прощальными эмпанадос. Эх!

15 октября 2014

С утра пошли растрачивать остатние деньги. Пока не растратили, запечатлели. Забывшим начисто как выглядят два песо – вот как они выглядят (в Аргентине и сегодня):

Опять нашли кофточку, а оставшиеся песо уже извели на альфахорес. Ну все, летим!

"Алиталия" – это что-то с чем-то, недаром считается чуть ли не худшей авиакомпанией мира. Думаю, что они рядов десять лишних добавили в самолет, чтоб рассадить всех желающих и выжать максимальную прибыль. В результате расстояние между креслами такое, что еле-еле протискиваешься. А ведь это 13-часовой полет! На пути туда мы летели в Рио 11 часов и самолет был совершенно нормальный. Вот, поди знай.

Заключения и выводы

Организация поездки

1. Поездка оказалась замечательной и стоила каждого заплаченного шекеля. Две недели обошлись в 5 тыщ баксов с небольшим (включая билеты, конечно, но не включая обеды и опции), а если организовывать как надо, на три недели и не групповуху, получится тыщ восемь. Меня сначала смущали эти две недели, хотелось как минимум трех, если уж собрались в такую даль. Но посмотреть успели очень много. Единственное что – пару дней в БА можно было заменить на поездку к патагонским пингвинам, даже если б она и стоила дополнительных денег.

2. А то, что за это время удалось съездить в Торрес дель Пайне – вообще очень классно.

3. На внутренних рейсах в Латинской Америке действуют какие-то зверские ограничения разрешенного к перевозке багажа – 15 кг с носа, но в большинстве случаев оно как-то обходится. Обошлось и у нас.

4. На китайско-вьетнамском опыте мы усвоили, что организованного туриста, ввиду его беспомощности, непременно надо завезти на всевозможные массовые закупки. А в этой поездке, как ни странно, такого и не было почти! Даже где-то не хватало.

"Рекомендации, основанные на личном опыте" – взгляд со стороны

Перед поездкой Саша Ш. прислал некий текст под названием "Рекомендации, основанные на личном опыте" (не Сашином опыте, а его знакомого гида). Привожу здесь этот текст целиком, вдруг народу пригодится.

Не носить никаких украшений, большие камеры прикрывать. Крадут в гостиницах безбожно, закрытая дверь не является препятствием. ВСЕ ценное (деньги, документы, технику) хранить в сейфе в номере или сдавать на ресепшен. Особенно крадут в гостиницах на аргентинской стороне Игуасу (и смываются в Парагвай).

В Аргентине – лучший курс в БАйресе на центральной улице, много предлагающих.

Меняют как мелкие, так и крупные купюры по близкому курсу, который выше официального примерно на 30% (Н.: в наше время – вдвое). Во многих магазинах и ресторанах можно платить долларами и курс близок к черному (или по-аргентински "голубому"), но могут надуть.

Нормальный обед с мясами в БАйресе около $25-30.

В Патагонии холодно всегда, но главный фактор ветер – недостаточно прочные ветровки разрывает. Обязательно закрывать уши (С. – чтоб гида не слышать?:). Капюшон завязывать морскими узлами. Обувь –обычная, в Патагонии в нац парке везде хорошие дорожки. Круизный кораблик на озере Аргентино закрытый.

В Калафате будут продавать шоколад (он очень дорогой), они говорят, что самый лучший, но они не ели швейцарский или бельгийский :)

Ну и в общем все это правильно, за исключением двух моих замечаний.
1) С гостиничными кражами нам столкнуться не довелось (но кой-чего в сейф мы послушно запирали)
2) Все-таки немножко стремно менять деньги на улице, лучше в гостинице или с надежным человеком.

Бескорыстная реклама

Мы вышли на Максима Лемоса в процессе поиска инфы по обмену денег в Аргентине. Потом переписывались на тему возможных опций (но все-таки решили не отрываться от коллектива), а уже по возвращении я с удовольствием смотрела его фотографии и пользовалась информацией с его сайта и из его блога. Может и вам пригодится.

Танго

На тему танго можно писать бесконечно. Окунуться, погрузиться с головой, захлебнуться от восторга. Восхищаться ритмом, чувственностью, изяществом танца, эмоциональностью и глубиной песни. Ни на то, ни на другое жизни не хватит, особенно моей. Поэтому тут лишь несколько осколков волшебного мира себе на память, взятых в основном из дружеских комментов к моим постам.

1. Два танго от profi. В особенный восторг меня привел Збигнев Рыбчиский, о котором до сих пор ничего не слыхала.

2. Гардель и Пьяццола как две великие фигуры танго: четкая формулировка от chrysalide.

3. Для танго необходимы двое – но не обязательно мужчина и женщина. Кстати, не следует забывать, что танго и начиналось как чисто мужской танец. А это конкретное танго заснято, по случаю, ни в какой не Аргентине, а у нас в центре Сюзанн Далаль.

4. Это танго тоже с мущинами – смешное!

5. Подарок мне от korolana на аргентинский день рожденья.

6. А мой френд velworks вообще ведет серьезный и интересный музыкальный блог, где танго выделено почетное место.

Замечательные географические эссе от нашей дорогой подруги yukkulent

Водопады Игуасу -1
Водопады Игуасу -2
Ледники Патагонии
Патагония как природная зона

Совы

Вот все совы, приехавшие из Бразилии и Аргентины. Частью я уже, собственно, хвасталась – ну что делать, повторюсь.

531, 533, 538, 539 и 541 задокументированы в последнем совином посте (каменные)

524, 525, 535 и 540 добавлены в пост с деревянными совами. Происхождения вот какого:
524 – из волшебного магазинчика в бразильском Игуасу
525 – подарок на день рождения от Ирены, Соньки и Ларки (а куплена тоже в бразильском Игуасу, но в другом магазине, в водопадном заповеднике)
535 – из Эль Калафате, города сов
540 – надо ж было что-то купить в Ла Боке!

Остались две не каменные и не деревянные:
526 – была куплена в Рио во время вечерней прогулке по Копокабане (кому хавайянос, а кому сову)
536 - из аргентинского аэропорта Игуассу. Левка не очень ее хотел, а я просто не могла устоять, такая она свеженькая и радостная (а дырка в голове - для ароматной палочки).

Вот два коллажика на прощание

На этом заканчиваю свою бразильско-аргентинскую сагу. Мы впервые побывали в Латинской Америке – и теперь очень хочется еще.