5 октября 2014
Начало
В Игуасу из Рио летим бразильской компанией, тут нет зверского ограничения 15 кг на чемодан, как на внутренних аргентинских перелетах (впрочем, не будем забегать вперед). Аэропорт носит имя Карлоса Жобима, которого я знаю через нашего Мати Каспи. Не обращайте внимания, мне свойственно познавать мир неисповедимыми путями. Нормальные же люди знают Жобима сами по себе, а более всего – по песне «Девушка из Ипанемы». И мы теперь знаем, что такое Ипанема! Песню я как-то узнать не рвалась, по аналогии с «Девушкой из Нагасаки». А нет, хорошая!
И вот еще мне Ольга велела послушать «Comencar de novo» Ивана Линса. И я подумала, что самба, боссанова и бразильский джаз вообще – это ж целый прекрасный мир, и если б я уже давно-давно не продала душу французской песне, точно соблазнилась бы там пожить. И еще подумала, что вот в прошлом посте писала про горы Корковадо и Сахарную голову, про пляжи Копокабана и Ипанема, про обезьянок мармозеток, а сегодня напишу про попугаев... и если при всем при том я чуть не забыла упомянуть про Жобима, то ни фига я этой Бразилии не поняла и не прочувствовала.
Воду в самолет пропустили – пустяк, а приятно. После прохождения проверки можно набрать воду из фонтанчика, но лучше не надо. В самолете дают воду или пепси + орешков пакетик, еду можно купить за деньги.
Нам с Л. не повезло – достались места в последнем ряду (спросили у тетеньки: «Два вместе?» – «Вместе, вместе», – успокоила). Такие, что впереди стоящий ряд к тебе откидывается, а твой – нет. Но два часа – вроде не страшно. И вот на подлете к водопадам, лихорадочно выискивая вид на них сверху, мы видим... мы ничего не видим, ибо наше окно покрыто изморозью. Попросили Марину поснимать водопады, и она поснимала, а когда приехали и проявили – увидели вот это
Что это такое – читать обалденно увлекательное объяснение-расследование, написанное нашей дорогой подружкой и сопутешественницей yukkulent. Грустная история, на самом деле. Но ведь и жизнь в целом, как гласит израильская поговорка, – не пИкник.
Из аэропорта – сразу к водопаду, сегодня с бразильской стороны
От входа надо пройти совсем немножко и глазам твоим открывается...
Ой! вот такое вот грандиозное и невероятное, что невозможно остановиться фотографировать.
Во, орел попал-таки в кадр, главное – не лениться щелкать
А вот и фотографы
Время от времени из кустов выползает какой-нибудь подкустовый выползень (а может – крокодил)
Мы однажды подслушали, как наша Маша спрашивала аргентинского гида, что это мол за анималито такое – и с тех пор этих мелких живностей обзывали анималитами. Вот этот местный маленький кракодил – мне кажется, таки игуана (розовое – язык в действии). Поправьте меня, если нет. Апдейт: поправили! черно-белый тегу.
А это ужасно симпатичная млекопитающая анималита по имени коати, она же носуха
Правда, если укусит, мало не покажется, о чем недвусмысленно сообщают красочные плакаты, развешанные по парку.
На водопадах водятся всякие экзотические бабочки, каких мне не доводилось встречать в других местах
Особенно характерны, как я поняла, вот такие узорчатые, как в правом верхнем углу. Узоры эти варьируются по рисунку и по цвету, и еще эти бабочки очень цеплючие, тоже в жизни таких не встречала. Меня, к примеру, они страшно полюбили (доверяют!) То на шляпу усядется и не слезает (цветочек!)
То на руку – да еще и вдвоем, чтоб нескучно было
Впрочем, вернемся к нашим водопадам
Мы конечно тоже прошлись по этим мосткам, забрызгались неслабо
Но бабочки не сошли с дистанции, стойко перенесли испытание
И радуга, радуга! Она даже на карте Игуасу нарисована
Все хорошо на этих водопадах, но есть одна общая беда: каждый норовит запечатлеться на фоне. Мы с Л. ждали, ждали, пока все сфотографируются, а в конце концов сломались и тоже запечатлелись. Как все. Зря что ли в очереди стояли
А кто снимал эту впечатляющую фотку? Французский генерал!
Началось с того, что мужик попросил снять его с супругой на фоне водопада. Потом они нас. А потом уж – слово за слово: вы откуда? – из Франции, уже третий раз в Аргентине-Бразилии, так нравится тут – а! а я по-французски говорю! – а вы откуда? – а мы из Израиля... и тут как вдруг мужик оживился, как начал сыпать нашими словами... «Цахаль», «Хель авир», «Таасия авирит», мы только стоим глазами хлопаем. Сам-то я католик, – объясняет чувак, но страну вашу очень люблю и уважаю. Оказалось, что он военный летчик, и не раз принимал участие в совместных учениях с Израилем. А откуда мы знаем, что он генерал? Нам обоим в его рассказах послышалось, ну мы и решили, пусть будет генерал – опять же, выглядит солидно. Успели и внутреннюю политику Франции обсудить, и тут у нас взгляды совпали (ну почти). Мы пообнимались, пожали руки, обменялись адресами и остались очень довольны. Фото отражает конструктивный характер беседы
Часа в четыре завезли нас пожрать в какой-то буфет. Тут, к сожалению, не по весу, а всем комплексом и объемом. Мнения разделились: одни сказали ужасно, другие прекрасно. Как по мне – так слишком много, жрать надо меньше. Из достойных упоминания блюд было мягкое и сочное асадо (не запечатлелось) и тапиока в сухарях (запечатлелась)
После обеда нас ожидало новое, неожиданное и потрясающее счастье: знаменитый бразильский Парк птиц
Купанье красного ибиса, жанр – импрессионизм
Красный Апполон. Нет, ну какая лапочка!
Это ее родственник
Вот, найдите десять отличий
Фламинго
Нет, ну вот как сделаны эти птицы?
Я говорю Левка, ты чего ногу ему отрезал кадром? Сам же учил меня не резать, не похоже на тебя. А ведь это не просто нога, а нога плюс ее отражение в воде! Другую же ножку птичка элегантно сложила в позе дерева
А морда-то заносчивая (от слова «нос», – догадался Штирлиц).
Этот вот красавец – венценосный журавль
А эта милая птичка – хихи – на одну мою подружку похожа. Редкая, между прочим, называется кариама (сериема)
А это вовсе даже не птицы, а какие-то удивительные плоские древесные ленты. Что это, зачем?
Туканчег! Грудка желтенкая, спинка черненькая, брюшко красненькое, клюв зеленый... Не хватало всего этого разноцветья – так у него еще и лапки синенькие!
А глазик? Такой маленький глазик – и то в нем три цвета
А вот другой, с оранжевым носом, этот называется «большой тукан». Не знаю, как сам тукан, но нос у него точно большой! И тоже лапки синие
А у этого и нос тоже синий. Благородной такой расцветки, не попугайской. Левка ругается, что фотка нерезкая – но я ж не могу такую лапочку не показать!
Что до расцветок, то туканы здесь трех видов, и все у нас сфотографировались, только кто хуже, а кто лучше. Я вообще поняла из этого щита, что на свете существуют только три эти разновидности. А сейчас в Википедии пошукала – нет, есть и другие, но немного
Ой, Вань, гляди-кось – попyгайчики! Нет я ей-богу закричу!
Патреты покрупнее. Ах, какие красавцы!
К каждой птичке прилагается табличка: сколько лет живет, сколько яиц откладывает. И диета ейная.
Особенное впечатление – от вольера с попугаями. На воротах табличка: каждый заходит на свой страх и риск.
Птичий гомон и грай, и какое-то неземное ощущение, как всегда при большом скоплении птиц. Вспомнились наша Хула, и Длинный пляж на осторе Ванкувер... но здесь, конечно, ощущение другое
Есть и птички-курочки попроще на вид. Но все равно приятно с ними познакомиться, водятся-то они только здесь, в Южной Америке, даже статьи на них в Википедии нету по-русски. С желтым клювом называется The bare-faced curassow (Crax fasciolata), а с красным носом – The razor-billed curassow (Mitu tuberosum)
.
Найдите птичку
А это гарпии! Правда ведь, похожи?
Ой, это хто такой хорошенький? Для конспирации стал на одну ногу (косит под фламинго) и одним глазом прищурился
Ишо один
А это казуар. У меня совсем плохо получился, я у Юльки фотку одолжила. Он же за решеткой сидит и ни в какой вольер его не пустят, потому что чудище опасное даже для человека, не то что для птиц
Из парка притащились совершенно без сил. В автобусе нашлась беспризорная таблетка, ее передавали по сиденьям и спрашивали: чья таблетка? И никто не хотел признавать своей. Устали очень потому что. А таблетка хорошая была: сульфид чего-то.
Гостиница наша называется Hotel Bourbon Cataratas Convention & Spa Resort – очень классная! Похоже, вообще в Бразилии гостиницы сильно лучше, чем в Аргентине (при прочих равных). Ну и кроме того, у фирмы нашей Каспи все в порядке с отелями, это проверено в четырех путешествиях.
Бурбону, правда, не налили, а налили кайпириньи – видимо, традиция такая. Но та, которая в Рио, была явно лучше.
Зато во дворе есть огромный шикарный бассейн! С холодной водой. Мы с некотороми отважными товарищами глубоко вдохнули, зажмурили глаза, плюхнулись в воду, кляня все на свете, и поплавали немножко. Усталость как рукой сняло.
6 октября 2014
Завтрак – не менее шикарный, чем в Рио. С экзотическими фруктами и сырными колобками, щастье туриста в чистом незамутненном виде
Сегодня едем на аргентинскую сторону водопадов. По дороге завезли нас в магазинчик, еще на бразильской стороне. Якобы на 15 минут, якобы купить водички. В результате группа инспектировала заведение целый час, и еще не хватило. Магазин что надо. Тут были совы, камушки, кофточки, сережки, кофе, шоколадки и ой, чего только не было. И все такое вкусное.
С трудом насобирали народ из магазина и поехали дальше, пересекать границу. На аргентинской стороне в автобус был приглашен чувак для обмена денег, менял по 12. Максим в БА побольше обещал, но 100 баксов мы на всякий случай поменяли. Про Максима и обменные дела – в следующем посте. А сейчас мы – на входе в национальный парк Игуасу с аргентинской стороны.
От входа до водопадов можно доехать на таком вот милом паровозике
Но по причине нежаркой погоды нам предложили пройтись пешочком
Ну-ка, ну-ка, чего дают?
Анималитос! Прогуливаются. С детишками и с номерочками на ухе.
Больших маршрутов в парке два: верний и нижний. Сначала ходили по верхнему. Черт! Кажется, дождь собирается
У-ух! Просто вот стоим на том самом месте, откуда вода падает вниз
А сюда, на эти мостки подойдем в конце нижнего маршрута – но пока мы этого еще не знаем
Суденышко утлое видите? Оно изображает так называемый рафтинг
На «рафтинг» этот мы с Л. решили не ходить из следующих соображений: 1) Левка все еще простывши 2) купальники со вчерашнего не высохли 3) погода не шепчет 4) фотографировать все равно низя. Но эти ребята, похоже, кайфуют!
Вода низвергается стремительным домкратом и разлетается мириадами брызг водяной пыли – так что над поверхностью завис вечный водяной туман
Хочется передать могущество и величие картин, и вот стоишь как дурак и щелкаешь, щелкаешь аппаратом. Авось? А ничего не авось, невозможно передать эти ощущения фотографией
Ну вот так вот разве?
Потом обедали. Там какой-то туристический пятачок с несколькими забегаловками, и каждый чего-то перехватил в своей, не без труда перестроившись с реалов на песо.
Потом по нижнему.
Тем, кто записался на рафтинг (ввиду непогоды желающих осталось четыре человека), надо было переодеваться в определенном месте и полчаса брести (бежать) до места в купальниках. В общем, Маша сказала, что в Патагонии мы ей нужны здоровенькие и волевым решением рафтинг зажала. А назавтра некоторые из нас получили с родины вопросительные мейлы про восьмерых израильских туристов, пропавших на рафтинге в Перу. Некоторые успокоили друзей, что это не они пропали, а с ними все в порядке.
Но сегодня дождь уже поливал не по-детски. Левка свой фотоаппарат давно вложил в ножны, а мой снимал-снимал, да не выдержал, промок, и шторка залипла. Так что это будет наша последняя водопадная фотография
И коротенькое видео с залипшей шторкой
Ну и мы тоже промокли буквально до нитки без всякого рафтинга. Но смелые, которые собирались на рафтинг – они таки выиграли, потому что взяли с собой полотенца и сухую одежду. Впрочем, полотенцами они и нас угостили.
Вечером народ поехал на какое-то представление, а мы с Юлькой и Алиской ужинали в итальянском ресторанчике при отеле. Предварительно отогрев душу чачей, закупленной в прекрасном утреннем магазинчике. В ресторанчике мы имели суп кримчиз с гарганзолой (очень вкусно), и чикен вкусно пожаренный, и рикоту с грибами – даром что на фото смотрится как баклажанная икра.
В заключение даю ссылки на посты нашей подруги lenchik_v. Во-первых, в них много полезной информации о самостоятельных путешествиях по водопадам... и кроме того, они вроде дошли до Глотки дьявола, а мы нет. Нам на этом самом месте пофиг было, глотка она уже или еще пасть, а главным в жизни на данный момент казалось высохнуть и выпить чего-нибудь покрепче.
Аргентинская сторона
Бразильская сторона
А завтра мы летим в Буэнос Айрес.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →