Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-51

«Внутри Льюина Дэвиса» («Inside Llewyn Davis»). Сюрпризы братьев Коэнов на предмет новых жанров и тематик, как всегда, непредсказуемы. За два часа этой мрачненькой трагикомедии зритель имеет возможность попасть в начало 60-х годов прошлого века и проследить за мытарствами талантливого, но невезучего фолк-певца по имени Льюин Дэвис. Ну в общем да, практически побывав у него внутри. Герой этот главный – довольно таки неприятный мизантроп и ведет себя кое-как, но почему-то вызывает огромное сочувствие. За что спасибо отчасти авторам фильма, отчасти исполнителю главной роли (Оскар Айзек). Как я поняла, он был мало известен до того, как Коэны его подобрали – так что хорошо получилось. Еще совершенно замечательна линия рыжего кота с говорящим именем Улисс и закольцованная композиция. Пройдя через стадию кошки, кот благополучно возвращается домой – да и наш герой, ходя по кругу, тоже, увы, возвращается в ту же подворотню. Может, и не лучший фильм Коэнов, но бесспорно хороший. И гораздо более «коэнский», чем предыдущий («Железная хватка»), который мне, прямо скажем, не очень. Еще понравилась эта рецензия: мне кажется, здесь здорово схвачена суть фильма, как я ее вижу (а видела и другие прочтения).

«Синекдоха, Нью-Йорк» («Synecdoche, New York»), в русском прокате «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Народ, с которым мы это смотрели, настолько прибалдел от кина, что полез в тырнет читать рецензии, не отходя от кассы – первый раз такое! Мне оказалось ближе вот это саркастическое (отсюда): «Режиссерский дебют пятидесятилетнего Чарли Кауфмана проще всего трактовать как самодиагноз: сценарист, прежде отдававший свои ребусы на адаптацию режиссерам с сильным почерком — Спайку Джонзу («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация»), Мишелю Гондри («Звериная натура», «Вечное сияние чистого разума»), Джорджу Клуни («Признания опасного человека»), — впервые взялся за эту расстрельную работу сам, в итоге наплодил взвод собственных экранных двойников, заблудился в фирменных мотивах, произведя на свет безупречный, но чем дальше, тем менее проницаемый для стороннего глаза фильм, двухчасовой монумент идиосинкразии, в котором все — от названия (необходимость уделить которому два следующих абзаца отпала благодаря русским прокатчикам) до имен персонажей и стоящих на полках книг — нуждается в звездочке-сноске.» А вообще-то мнения разделились даже среди нашего невеликого кворума: одни сказали «заумная фигня», другие – «хороший фильм». В качестве безусловного бонуса теперь я твердо знаю, что такое синекдоха, и никогда не забуду. Теперь на очереди кино про слово серендипити – может, запомнится наконец.

«Она» («Her»). Параллельно Кауфману, вышеупомянутый Спайк Джонз тоже решил обойтись без сотрудников и не только снял фильм, как делал раньше, но и написал к нему сценарий. Получилось хорошо. Чему свидетельство как минимум вот это обсуждение из моей ленты. Мнения зрителей: 1) Фильм про то, что человеку не нужен другой человек, а нужна иллюзия – любви, понимания, неодиночества. И толпы людей идут в эйфории, не замечая ничего вокруг, и беседуют со своими коробочками, которые их "понимают". 2) Фильм о том, что человеку как раз нужен другой человек и компутер при всем желании – даже обоюдном – не может его заменить 3) Фильм совершенно не об этом. Он о том, что такое личность, что такое любовь и как она возникает. И совсем не о замене одного другим, а дополнении одного другим 4) Фильм ни разу не страшный – а светлый и открытый фильм о любви и понимании, и в первую очередь – понимании самого себя. В общем, все как в жизни: и проблема та же, и каждый видит ее по-своему. Я, кстати, давно считаю, что виртуальная жизнь ничуть не менее важна, чем реальная, и если она делает человека счастливым, ничего в этом страшного нет. Что, в частности, подтверждает и Скарлетт Йоханссон, которая и в ипостаси голоса оказалась не хуже, чем в реале.

«Джанго освобождённый» («Django Unchained»). Классный спагетти-вестерн, внуки будут изучать в школе вместо «Хижины дяди Тома». Нам говорили, что слово «ниггер» там произносится – сколько раз? Забыла – кажется, 138. Наверняка там цитата на цитате сидит, которых я не рублю, но все равно славный фильмец: увлекательный, остроумный. Прекрасные актеры и саундтрек, и вообще куча удовольствия. Шульца жалко, а больше претензий у меня никаких. Так уж получилось, что я долго не понимала прелести Тарантино, а врубилась только на «Бесславных ублюдках». С тех пор и люблю.

«Эпоха невинности» («The Age of Innocence»). До сих пор перед глазами картинка с парусником, проходящим маяк. Удивительный фильм – и сам по себе, и что понравился мне. Вот рассказал бы кто сюжет – мне б и в голову не пришло смотреть эту романтическую любовь-морковь конца XIX века. А тут сидела и переживала, вцепившись в подлокотники кресла. Актеры (Даниэл Дэй Льюис, Мишель Пфайфер, Вайнона Райдер) ослепительно красивы и потрясающе играют, действие искусно слито с закадровым рассказом и прекрасной музыкой, и сама драма невозможной любви отнюдь не показалась смешной и надуманой, как это часто со мной случается («Мосты округа Мэдисон», «Любовное настроение» и др.). Хорошо сказано в олмуви: «The film is one of the very few of its type in which the conventions of the time don't seem laughably hypocritical. These people are indeed playing emotional chess, and they are being very careful, because every move means a loss of one form or another.» Как-то я сама в своей невинности умудрилась за всю жизнь не посмотреть ни одного фильма Скорсезе, кроме разве что «Последнего искушения Христа», но то было давно и неправда. Есть новенький «Волк с Уолл-стрит»; один сильно уважаемый мною народ хвалил, другой ругал… Мне всегда казалось, что Скорсезе – чуждый мне кадр, однако после этого шедевра хочется посмотреть у него что-нибудь еще.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments