Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-48

«Лучшее предложение» (The Best Offer) – лучший же и фильм из этой серии просмотренного? В каком-то смысле да, по крайней мере, самый яркий и увлекательный. Держит в напряжении все два часа: триллерным сюжетом, яркой визуальностью, музыкой Морриконе, потрясающей игрой Джеффри Раша. Но пятерку не дам. За высосанный из пальца сюжет, неправдоподобность то бишь. Тут спойлер, но все равно уже все смотрели: нереально и как минимум нерентабельно было снять дом, свезти туда дорогущую антикварную обстановку, собрать робота, разобрать его, набросать шестеренок на пол, снова собрать – да, и чего ради? ради задумки может и многообещающей, но не на сто, а разве на двадцать процентов осуществимой. Вот чесслово, ключ от заветной комнаты можно было получить куда более простым путем, без турусов на колесах в буквальном смысле этого слова. Но птичку жалко, это конечно. И вот это как раз сильно – когда нам жалко жертву мошенничества, который сам мошенник чистой воды. И совершенно плевать на то, что жизнь отплатила ему той же монетой и по справедливости, и мы все жалость и сочувствие. А вообще-то, что до меня, то новым фильмам Торнаторе трудно завоевать мое сердце. Он уже давно совершил ошибку, сняв свою «Простую формальность», и теперь я все сравниваю с ней, и не сравнивается. Вот там-то все было гораздо более натурально и естественно, включая абсолютно нереальную и ошеломляющую концовку.

«Железная леди»The Iron Lady»). Критики ругают сам фильм (то есть режиссершу), превознося при этом Мерил Стрип, которая и правда великолепна. Они утверждают, что два образа – теряющей разум старой женщины и «железной леди» из ее воспоминаний – не сливаются в единое целое, как должно, а распадаются на два отдельных под-фильма, каждый сам по себе. Ну, не знаю, не знаю. Когда я смотрела, ничего такого не ощущала, а чисто исторически было безумно интересно. Про путь Маргарет от дочери бакалейщика до премьер-министра, про великие моменты ее истории: шахтерские забастовки, Фолклендскую войну, теракты ИРА. В политике и истории я полный ноль, а узнать очень хотелось, за что эта великая правительница была столь дружно ненавидима народом и интеллигенцией. Ну, в общем, просветилась, узнала и довольна.

«Королева»The Queen»). Раз уж о мы о Тэтчер, то как не упомянуть о другой великой британской леди (и другой большой актрисе). Нашла хорошую рецензию, вот прямо цитирую. «История, написанная сценаристом Питером Морганом для фильма Стивена Фрирза «Королева», повествует о сентябрьских днях 1997 года — отрезке времени между гибелью и похоронами принцессы Дианы, которые стали настоящим кошмаром для правящего королевского дома Виндзоров, особенно — для королевы Елизаветы ІІ. Доподлинно известна внешняя канва событий: конфликты вокруг нежелания правящей династии предоставить смерти Дианы статус официального события, гневная ответная реакция печати и общественности и т.д. Морган и Фрирз предлагают несколько другой ракурс — посмотреть на это с точки зрения Букингемского дворца, более того, глазами именно Елизаветы». Между этими двумя фильмами много общего: фрагменты из реальной истории, великолепная игра актрисы, Англия, в конце концов. И сам фильм замечательный. Два других фильма Стивена Фрирза, которые видела («Грязные прелести» и «Миссис Хендерсон представляет»), мне не понравились, а этот определенно лучше всех.

«Они продают даже дождь»Even the rain»). Купилась на Гаэля Гарсия Берналя и похвалы двух независимых уважаемых источников. Зря. Начинается фильм многообещающе, там интересная такая идея «фильма в фильме», когда те же актеры существуют в двух реальностях, и хорошие-плохие в разных реальностях меняются местами. Однако вскоре выясняется, что кино-то про борьбу за социальные права угнетенных масс ага, с детства любимая тема, а концовка эта с флакончиком – вообще розовые слюни, из серии «не верю». Будучи спрошен какого черта, главный рекомендатель отвечал «подумаешь концовка, главное чтоб фильм был хороший». А по мне так нет хорошего фильма без качественной концовки. Вот – оказывается, не для всех.

«Северяне»De noorderlingen»). Кажется, первый мой вообще голландский фильм. Режиссер Алекс ван Вармердам. И хорошо-то как! Недаром рекомендовано двумя уважаемыми френдами luckyed и nelublukepkin, причем хором. Декоративный поселок на краю земли. К нему прилагаются: декоративный же лес, почтальон, регулярно читающий всю проходящую через него переписку, невесть с какого неба свалившийся на поселок негр, ничем не примечательная тетка, на наших глазах трансформирующаяся в новую святую, и прочий милый и немилый сюр. Смотрится легко, юмор на высоте. Не для души, нет, но фильм как таковой хорош просто очень. Можно еще чего-нибудь этого Алекса посмотреть – а френдам дорогим спасибо за рекомендацию.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments