Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-47

Обещала вскорости написать про кино – вот пишу.

«Короткие истории»Short Сuts»). Правильнее было бы перевести «Короткий монтаж», и иногда так и делают. Мы этот фильм видели уже когда-то давно, захотелось пересмотреть. Ах, какое кино! Три часа пролетают так, что выдохнуть не успеваешь. Сначала понятия не имеешь, кто все эти люди, но постепенно собирается сам собой искусный и хитроумный пазл из двадцати двух персонажей – одиннадцати пар, и неожиданно смыкаются меж с собой, казалось бы, совершенно не связанные действия и действующие лица, и одно цепляется за другое, и комедия граничит с трагедией, о том не подозревая. И эта пронзительная линия мальчика Кейси и все ниточки, ведущие к ней (официантка, доктор и его полуголая жена, кондитер, клоунесса, отец мальчика со своим вдруг нашедшимся папашей...). И землетрясение в конце, придающее фильму дополнительное измерение... в общем, высший класс. Насколько я понимаю, Олтмен один из первых изобрел так называемый «еnsemble film» (так мне никто и не сказал, как это по-русски), и многие ему впоследствии подражали – а этот фильм так и остался одним из лучших в своем жанре и вообще. И кстати, приз (один из) картина получила «за лучший актерский ансамбль», хотя актерам даже толком поиграть не дали. Мы еще Олтмена смотрели «Госфорд Парк» и он тоже был хорош, но эти «Short Сuts» – просто шедевр.

«Пена дней»L'écume des jours»). По-английски почему-то назвали «Mood Indigo» – это, интересно, зачем? Тоже мне, креативщики. Слышала, ругают Гондри за то, что увлекся пьяноктейлями и забыл про дух и букву оригинального произведения. Вот так, например: «Режиссер так увлекается буквальным переносом виановских абсурдизмов и присочинением собственных, что, кажется, забывает о том, что за всеми этими говорящими с героями облачками, башмаками «из преизрядного гавиала», «квадрилью треугольником» и развеселой резней на катке есть что-то еще» Или: «Бешеный темп, в котором обувь в нетерпении сбегает от героя, а тарелки кочуют по столам, выдает в Гондри человека, безразличного к ритму прозы» Не знаю, не знаю – как по мне, так в фильме безусловно есть «что-то еще» и даже больше, и невозможная задача втискивания великого романа Виана в рамки двухчасового фильма решена почти в совершенстве. Невероятная депрессивность романа по мере продвижения его к концу тоже передана режиссером на 100%, так что смотреть с осторожностью. Вычитала в рецензии, что жена Виана ушла от него (в любовницы) к тому самому Жан-Солю Партру, которому неслабо так досталось в «Пене дней»; почему-то раньше не знала. Пошла разбираться в Википедию, выяснила, что это случилось через несколько лет после написания романа, и что Борис с Жан-Солем много лет были близкими друзьями... в общем, тут копать и копать. Оставила разборки на потом, когда все равно буду писать про Виана как автора песен.

«Le prenom»Имя»). Умная, психологически тонкая и остроумная комедия, злая и добрая одновременно, с роскошными диалогами, неожиданными поворотами сюжета, старыми скелетами из шкафов и прекрасными актерами, начиная с лапочки Брюэля. Очень жаль Валери Бенгиги, которая умерла два месяца назад… 47 лет, это что ж такое делается. (Кстати, на ее фамилию я сразу сделала стойку – неужто и вправду сестра Брюэля? Но нет, в сети о том ни звука – ничего себе тогда совпадение.) После фильма осталось приятное послевкусие и два запомнившихся момента: мне «что скажут Розентали», а Левке – про Ватерлоо-Аустерлиц. Не уверена, что стоит смотреть этот фильм через полгода после «Резни» Поланского, ибо принцип тот же, а Полански(й) все-таки большой мастер. Но что-то все же есть в этом фильме, чего не хватает в том – в первую очередь, доброта и может даже (не бейте тапком) глубина. Спасибо, дорогая elena_masque, за рекомендацию.

«Клокло»Cloclo») – байопик про Клода Франсуа. Как я к этому певцу отношусь – объяснять не надо, но фильм был мне интересен очень-очень. Я ж биографией Клокло мало интересовалась и многих любопытных фактов не знала. Например, что его первая жена (ну вот, опять) ушла к Жильберу Беко (в фильме показанному мельком, но монструозно). Что у него был длительный роман с Франс Галль. Что незадолго до смерти Клокло умудрился расколоть Рода-Жиля (!) на три текста (в кино смешно так Клокло говорит, что ничего мол не понятно в тексте – ну и ладно, раз публике нравится). И еще спасибо, что напомнили про «Comme d’habitude» – я все время забываю, что это его. Вообще непонятно, как этот король попсы мог написать такую приличную песню – а написал ведь. Киноискусства особого в фильме нет, но байопик вполне достойный.

«Смерть на похоронах»Death at a Funeral») – местами дико смешная английская черная комедия. Интересно, что есть два фильма: оригинал 2007 года и римейк 2010 года. Так вот, согласно олмуви, здравому смыслу и всему остальному, смотреть надо фильм 2007 года, который по ссылке. Но даже и этот правильный фильм – если смотреть его после того же «Имени», то нельзя не заметить разницу в качестве и природе юмора. Если жрать наркоту вместо валерьянки, можно много совершить нелепых и смешных движений, а если в голом виде – то вообще обхохочешься. Это да, это вам не Ватерлоо-Аустерлиц.
Tags: Борис Виан, Клод Франсуа, Патрик Брюэль, кино, французская песня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →