Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-45

Начнем не то чтоб с больше всех полюбившегося мне фильма – а с объективно самого крутого.

«Святые моторы» («Holy Motors»). У-у-у. Могучий такой сюр и авангард. Из тех фильмов, где рейтинг критиков всегда выше зрительского. Крышесносная сцена с аккордеонами, седая шоферша с девичьей фигуркой, «мама с дочкой» в финальных кадрах – думаю, что такое скоро не забудется. И вечный обман трудящихся: вот наконец-то мы уверены, что на сей раз сцена происходит в реальности, а не в этом чуднОм невесть кем заказанном кино – и тут же фиг вам с маслом. Единственный (и существенный!) недостаток – что душу не затрагивает ни на йоту. Но эстетически – полный восторг. В олмувийской рецензии хорошо разбираются возможные предположения, что же такое хотел сказать «безумный гений Лео Каракс» своим творением, если не лень – почитайте. И вот еще что они пишут: While a single viewing (or even three) of Holy Motors isn't enough to begin to plumb the depths of its mysteries, it is enough to confirm that this weird, dazzling, utterly unique movie is one of the highlights of 21st century cinema thus far. Отдельной личной радостью было узнать в песне финальной сцены полузабытого (мною) Жерара Мансе (ну, в смысле, что не полный еще Альцгеймер). Впрочем, Мансе трудно перепутать с кем-то другим – и да, чем-то его творчество сродни этому фильму.

«Читай по губам» («Read my lips»). Смотрели его из-за сценария, Бенаквистой написанного (после «Малавиты» хочется бросаться на все, где фигурирует это имя), ну и вообще фильм известный и народ его хвалил. Хе-хе. Что общего может быть между этим кином и предыдущим? Что тоже французское и тоже не для души. Жак Одияр – известный режиссер вообще-то, как раз хотела его что-нибудь посмотреть, и вот посмотрела. Времени потраченного не жалко, но и восторгов нет. А что он еще снял? Вижу вот, сценарий написал к «Профессионалу» с Бельмондом, а больше ничего из этого списка не видела.

«Карьеристки» («Career Girls»). Очередной прекрасный Майк Ли. Пока что он единственный режиссер с прилагающейся гарантией: какой фильм ни возьмешь – будет либо хорошо, либо отлично (а статистика у нас солидная). Все та же мягкая меланхолия, сдержанный британский юмор, сочувствие к маленькому человеку (при видении его насквозь) и редкое умение сообщить зрителю гораздо больше, чем тот слышит из диалогов. Что я буду делать, когда посмотрю все его фильмы?

«Останься со мной»Stand by me»). Оказывается, фильм снят по книге Стивена Кинга – вот уж неожиданно! Пару раз принималась читать его ужастики и бросала на 14-й странице. Но люди говорят, что именно это «Тело», по которому снят фильм – один из лучших романов Кинга и написан в непривычном для него жанре. Сначала кажется, что фильм для детей – но очень быстро понимаешь, что нет, и даже играют эти дети как взрослые. Очень искренний фильм и напряженно глубокий, несмотря на внешнюю простоту. Совсем не похож на «Гарри и Салли», в честь которого смотрелся. Это что ж, все фильмы такие разные у Роба Райнера? Будем проверять на «A Few Good Men», по рекомендации riftsh'а. Которому большое и натуральное спасибо за этот. И да, конечно: щербаковская «После детства» приходит на ум незамедлительно, при первом же кадре с полотном железной дороги.

Еще два фильма пересмотрели: «In Bruges» и «Человек дождя». «Брюгге» был пересмотрен в связи с предстоящей поездкой в Бельгию (и во второй раз понравился еще больше, чем в первый!), а «Человек дождя» («Rain man») – просто так, потому что смотрели давно и даже в рейтинг не записали. Ну получает он свою девятку, чего там. Фильм замечательный, а расписывать тут нечего, потому что все его видели. Только пару интересных фактов, вычитанных из олмуви:
1. Многие члены сообщества аутистов вменяют фильму в вину внедрение в сознание общества популярного и во многом ошибочного и неверного стереотипа аутизма (в частности, тенденцию считать всех аутистов савантами). С другой стороны, он привлек внимание к проблеме аутизма и интеграции этих людей в общество.
2. Сцена, в которой Рэймонд перечисляет статистику фатальных авиакатастроф, была вырезана большинством авиакомпаний, показывающих фильм во время полета – кроме, натурально, Qantas, которая подарила одному из создателей фильма апгрейд на первый класс, когда он летел этой авиалинией (я б на их месте им всем билетов бесплатно понараздавала).
3. Замысел фильма – детище Дастина Хоффмана, сценарий Рональда Басса – был последовательно отвергнут несколькими выдающимися режиссерами, пока за него не взялся Барри Левинсон. Все трое были удостоены Оскаров, как и фильм в целом – в номинации «The Best Picture». Cам Левинсон тоже снялся в фильме, в роли психиатра.

А мы из Барри Левинсона еще видели «Хвост виляет собакой», тоже классный фильм.

В заключение – анекдот. Имхонет сказал Левке, что если ему понравились «Залечь на дно в Брюгге» и «Серьезный человек», то понравятся и «Святые моторы». Это очень круто, потому что три более разных фильма найти трудно, а все они Левке (и мне, и мне!) понравились.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →