Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Categories:

Notre Dame de Paris

Под катом – восторженный, покаянный и девачковый пост.

Я мюзиклы вообще никак не люблю и не смотрю. Считаю, что «Jesus Christ Superstar» – самый главный и великий на свете, и ничто с ним не сравнится. А тут вдруг нашелся кандидат – вот этот самый «Notre Dame de Paris»! Не прошло и пятнадцати лет, как мы с Л. его взяли и посмотрели. Я конечно говорю об оригинальной постановке – Лавуа, Гару, Фьори, Пельтье (знаю, что его на русский перевели и даже знаю кто, но слушать это невозможно). А этот, этот...

Ну, я не то чтоб совсем в танке. Году эдак в 2000 слушала альбом аудио, и уже тогда поразилась красоте некоторых песен. Но не знала, что это надо смотреть. А заподозрила только увидев «Белль» на ютубе (почему-то именно в последние месяцы она стала мелькать в моей френдленте).

Ну и вот раздобыли мы наконец с Л. этот фильм, и сидели, и смотрели – и просто ах! Музыка, тексты, а вообще-то я в балете ничего не понимаю, но какая хореография и вообще постановка!

Претензий тоже есть, их три. Во-первых, первые две трети спектакля гораздо сильнее (живее, острее), чем последняя. Во-вторых – актуальная тема иноземцев, зачем она здесь? Начиналось-то отлично, «Asile» в первом отделении просто великолепна! А под конец тема сделалась навязчивой и мутировала в некое неприятное подобие соцзаказа. Или и вправду душа так пела у Пламондона? И в третьих – Эсмеральда. Могли бы что ли поискать девушку поочаровательнее – а то с этой не совсем ясно, отчего мужики головы теряли повально, приходится верить им на слово. Ну а в остальном – полный восторг.

Я уверена, что все это давно видели, но вдруг кто-то еще нет? тогда вот я и покажу, от чего сходила с ума всю неделю и схожу до сих пор.


Belle - Квазимодо, Фролло, Феб (Garou, Daniel Lavoie, Patrick Fiori). Невероятная красота. Вершина мюзикла и безусловно песня на все времена. Я пытаюсь хоть что-нибудь найти с титрами, но с русскими плохо получается – вот это с английскими хотя бы



А вот они все втроем в натуре, типа победила дружба. С ума сойти, какого милого и обаятельного красавчика переодели в рубища Квазимодо и согнули в три погибели. А голос у него, что характерно, вполне себе квазимодский. Лавуа прекрасен как бог в обеих ипостасях – только подозреваю, что в опере ему маску специальную наложили, чтоб никакой мимики вообще – и закрепили бровями. Красавец же Феб только в постановке красавец, а в натуре причесать надо я б на месте Эсмеральды вовсе не в него влюблялась. А в Лавуа или Пельтье (но он не участвовал в конкурсе).



А в постановке Феб действительно прекрасен (с титрами не нашла, русский перевод здесь).

Déchiré - Феб (Patrick Fiori). Юлико, по-моему наш личный лапочка со своим «Je vous aime» тут честно отдыхает



А вот наконец с русскими титрами – хотя бы одна песня нашлась. Нежненько так – и ни парочке этой, ни нам еще неведомо, какие им предстоят испытания. И что в будущем они поведут себя отнюдь не нежненько

Ces diamants-là – Феб и Флер-де-лис (Patrick Fiori & Julie Zenatti)


Le Temps des Cathédrales – Гренгуар (Bruno Pelletier)


Пельтье шикарен. Великолепная пластика и мимика, самая лучшая актерская игра – из всех. У меня есть несколько френдесс, которые его фанатки (особенно одна), таки я наконец начинаю их понимать.

Вот еще лапочка Брюно в дуэте с мрачным кюре. Эта песня (одна из моих любимых) почему-то нашлась только с испанскими титрами – а здесь перевод особенно важен. Вот он здесь есть, правда, с ошибкой в конце – но мы исправим: не "Эти уничтожат это", а "Это убьет то" (знаменитая фраза Фролло "Ceci tuera cela")

Florence - Фролло и Гренгуар (Daniel Lavoie & Bruno Pelletier)



И наконец – Фролло соло. На протяжении всей пьесы Лавуа ну совсем не знает, что делать с руками, а здесь рукам нашли занятие. Великолепно!

Tu vas me detruire – Фролло (Daniel Lavoie)



Году так примерно в 2000, вернувшись из дальних странствий к французской песне, я спросила, что у нее нового. ФП указала мне на сей звездный состав, я их послушала и решила, что попса (у меня строгие взгляды на попсу были). Потом еще пару раз переслушивала – не, не пошло. У Лавуа понравилась песня "Ils s'aiment", а остальное как-то так. Почитала инфу – насколько я понимаю, они чисто исполнители, сами не пишут, да? Исполнители, кстати, обалденные (особенно Брюно), но поют эстраду, хоть ты тресни. А этот мюзикл, где все слились в едином порыве – просто чудо какое-то невероятное.

У меня есть два альбома: один – двойной, весь мюзикл как он есть (live, но только звук).

Состав такой:
Hélène Ségara: Esméralda
Garou: Quasimodo
Daniel Lavoie: Frollo
Bruno Pelletier: Gringoire
Patrick Fiori: Phœbus
Luck Mervil: Clopin
Julie Zenatti: Fleur-de-Lys


Второй – избранные песни: тот же состав, но вместо Элен Сегара – Ноа (Ахиноам Нини), и поют они немного по-другому.


Но если кто не видел – надо видеть. По этой ссылке есть весь фильм целиком – написано, что с русским подстрочником, но никакого подстрочника нет. А мы смотрели с подстрочником (скачали где-то) – и это высший класс.

Ой! Чуть не забыла вознести хвалу композитору и поэту, создавшим этот шедевр.

Рикардо Кочанте, написавший музыку с невероятной концентрацией умопомрачительных мелодий (в других мюзиклах таких бывает примерно одна на весь спектакль) и Люк Пламондон, как по волшебству сумевший оживить героев Гюго и воспроизвести сюжет со всем его непростым переплетением характеров, судеб и страстей. Не говоря о великолепных поэтических текстах.

В общем, даже не подозревала, что я такая чувствительная девушка и могу вот так вот тупо влюбиться в мюзикл. Теперь поделилась с народом, и есть шанс, что наваждение меня отпустит.
Tags: Нотр-Дам де Пари, французская песня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 291 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →