Я мюзиклы вообще никак не люблю и не смотрю. Считаю, что «Jesus Christ Superstar» – самый главный и великий на свете, и ничто с ним не сравнится. А тут вдруг нашелся кандидат – вот этот самый «Notre Dame de Paris»! Не прошло и пятнадцати лет, как мы с Л. его взяли и посмотрели. Я конечно говорю об оригинальной постановке – Лавуа, Гару, Фьори, Пельтье (знаю, что его на русский перевели и даже знаю кто, но слушать это невозможно). А этот, этот...
Ну, я не то чтоб совсем в танке. Году эдак в 2000 слушала альбом аудио, и уже тогда поразилась красоте некоторых песен. Но не знала, что это надо смотреть. А заподозрила только увидев «Белль» на ютубе (почему-то именно в последние месяцы она стала мелькать в моей френдленте).
Ну и вот раздобыли мы наконец с Л. этот фильм, и сидели, и смотрели – и просто ах! Музыка, тексты, а
Претензий тоже есть, их три. Во-первых, первые две трети спектакля гораздо сильнее (живее, острее), чем последняя. Во-вторых – актуальная тема иноземцев, зачем она здесь? Начиналось-то отлично, «Asile» в первом отделении просто великолепна! А под конец тема сделалась навязчивой и мутировала в некое неприятное подобие соцзаказа. Или и вправду душа так пела у Пламондона? И в третьих – Эсмеральда. Могли бы что ли поискать девушку поочаровательнее – а то с этой не совсем ясно, отчего мужики головы теряли повально, приходится верить им на слово. Ну а в остальном – полный восторг.
Я уверена, что все это давно видели, но вдруг кто-то еще нет? тогда вот я и покажу, от чего сходила с ума всю неделю и схожу до сих пор.
Belle - Квазимодо, Фролло, Феб (Garou, Daniel Lavoie, Patrick Fiori). Невероятная красота. Вершина мюзикла и безусловно песня на все времена. Я пытаюсь хоть что-нибудь найти с титрами, но с русскими плохо получается – вот это с английскими хотя бы
А вот они все втроем в натуре, типа победила дружба. С ума сойти, какого милого и обаятельного красавчика переодели в рубища Квазимодо и согнули в три погибели. А голос у него, что характерно, вполне себе квазимодский. Лавуа прекрасен как бог в обеих ипостасях – только подозреваю, что в опере ему маску специальную наложили, чтоб никакой мимики вообще – и закрепили бровями. Красавец же Феб только в постановке красавец, а в натуре
А в постановке Феб действительно прекрасен (с титрами не нашла, русский перевод здесь).
Déchiré - Феб (Patrick Fiori).
А вот наконец с русскими титрами – хотя бы одна песня нашлась. Нежненько так – и ни парочке этой, ни нам еще неведомо, какие им предстоят испытания. И что в будущем они поведут себя отнюдь не нежненько
Ces diamants-là – Феб и Флер-де-лис (Patrick Fiori & Julie Zenatti)
Le Temps des Cathédrales – Гренгуар (Bruno Pelletier)
Пельтье шикарен. Великолепная пластика и мимика, самая лучшая актерская игра – из всех. У меня есть несколько френдесс, которые его фанатки (особенно одна), таки я наконец начинаю их понимать.
Вот еще лапочка Брюно в дуэте с мрачным кюре. Эта песня (одна из моих любимых) почему-то нашлась только с испанскими титрами – а здесь перевод особенно важен. Вот он здесь есть, правда, с ошибкой в конце – но мы исправим: не "Эти уничтожат это", а "Это убьет то" (знаменитая фраза Фролло "Ceci tuera cela")
Florence - Фролло и Гренгуар (Daniel Lavoie & Bruno Pelletier)
И наконец – Фролло соло. На протяжении всей пьесы Лавуа ну совсем не знает, что делать с руками, а здесь рукам нашли занятие. Великолепно!
Tu vas me detruire – Фролло (Daniel Lavoie)
Году так примерно в 2000, вернувшись из дальних странствий к французской песне, я спросила, что у нее нового. ФП указала мне на сей звездный состав, я их послушала и решила, что попса (у меня строгие взгляды на попсу
У меня есть два альбома: один – двойной, весь мюзикл как он есть (live, но только звук).
Состав такой:
Hélène Ségara: Esméralda
Garou: Quasimodo
Daniel Lavoie: Frollo
Bruno Pelletier: Gringoire
Patrick Fiori: Phœbus
Luck Mervil: Clopin
Julie Zenatti: Fleur-de-Lys
Второй – избранные песни: тот же состав, но вместо Элен Сегара – Ноа (Ахиноам Нини), и поют они немного по-другому.
Но если кто не видел – надо видеть. По этой ссылке есть весь фильм целиком – написано, что с русским подстрочником, но никакого подстрочника нет. А мы смотрели с подстрочником (скачали где-то) – и это высший класс.
Ой! Чуть не забыла вознести хвалу композитору и поэту, создавшим этот шедевр.
Рикардо Кочанте, написавший музыку с невероятной концентрацией умопомрачительных мелодий (в других мюзиклах таких бывает примерно одна на весь спектакль) и Люк Пламондон, как по волшебству сумевший оживить героев Гюго и воспроизвести сюжет со всем его непростым переплетением характеров, судеб и страстей. Не говоря о великолепных поэтических текстах.
В общем, даже не подозревала, что я такая чувствительная девушка и могу вот так вот тупо влюбиться в мюзикл. Теперь поделилась с народом, и есть шанс, что наваждение меня отпустит.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →