Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-43

«Бульвар Сансет» («Sunset Blvd.»). Фильм знаменитейший, периодически включается в списки лучших фильмов всех времён. 5 звезд, High Production Values, High Historical Importance и High Artistic Quality (по версии олмуви), 8.60 на IMDb, еще какой-то рейтинг мировой кинокритиков 98% – в общем, атас. Однако сколько фильмов при аналогичных регалиях заставляют меня пожимать плечами (кажутся наивными, устаревшими, просто не зажигают), а этот вот – ах, несмотря на 1950 (!) год. Смотришь, затаив дыхание, и всех жалко, включая самых противных. Наверное, оно и неудивительно, если вспомнить, что Билли Уайлдер – режиссер другого бессмертного фильма: «В джазе только девушки». Однако у всякого бывают удачи и провалы, а эти два фильма – видимо, лучшие у него из всех. Сплетение киносюжета с реальной историей кинематографа – дивный образец постмодернизма в эпоху, когда и слова-то такого не было. Дворецкий Макс в исполнении великого режиссера немого кино Эриха фон Штрогейма, Сесиль Б. де Милль, играющий самого себя, и «восковые фигуры» за карточным столом под предводительством самого Бастера Китона. Старый фильм, который Норма смотрит в домашнем кинотеатре, оказывается не чем иным, как настоящей «Королевой Келли» фон Штрогейма с Глорией Свенсон в главной роли. Интересно, что актер, первоначально намечавшийся на главную мужскую роль, отверг ее как унижающую достоинство, а в роли Нормы тоже не хотела сниматься ни одна актриса, все были такие гордые! В результате же фильм вошел в золотую коллекцию кинематографа, и все ништяки (много!) достались Уильяму Холдену и Глории Свенсен. «I am big. It’s the pictures that got small». Высокий, высокий класс. Ну и название говорящее прекрасно – это само собой.

«Эд Вуд» – удивительно, но и тут история кинематографа, и тоже, кстати, High Artistic Quality. Вообще-то я не совсем чтобы фанат Бертона, но и это не совсем Бертон, то есть совсем не Бертон. Что-то в нем от Джармуша любимого мне чудится (включая Джонни Деппа, венгерского персонажа и черно-белое кино в эпоху цветного). Самая фишка, что до конца фильма не понимаешь, что он о худшем режиссере всех времен и народов, а не о непризнанном гении. Причина – своеобразное уважение и восхищение автора фильма искренностью, трогательной влюбленностью бездарного героя в свое дело и преданностью этому делу. И вот это все, замешанное на иронии и черном юморе – очень круто. Еще одно доказательство того, как из простого байопика можно сделать шедевр.

А «Алиса в стране чудес», («Alice in Wonderland») – это уже такой Бертон-Бертон. Я-то думала – экранизация, а оказалось – сиквел: взрослая Алиса (то ли та, то ли не та) попадает в подземный мир (не Wonderland, а Underland) и должна там всех спасти от конца ихнего света. Безумный шляпник (таки тот же Джонни), Бармаглот, Траляля и Труляля – все прекрасны. 4 звезды ему дают, между прочим. А вот я помню, когда фильм вышел пару лет назад, народ ругался. Почему? Как по мне – свеженько получилось и исключительно зрелищно, даже на обычном экране.

«The Best Exotic Marigold Hotel». Ох. Начиналось совершенно замечательно, продолжалось еще лучше. Как вдруг режиссер вспомнил, что действие происходит не в Британии, а в Индии. И для усиления, видимо, местного колорита влил в повествование струю розовых соплей. И вот душа радуется этим розовым, ибо хочется ж, чтоб все было хорошо, но и печалится тоже, потому что теперь фильм нельзя назвать вполне хорошим. А жаль. Кино местами тонкое, местами мудрое, все время остроумное, и по-хорошему жизнеутверждающее. Актеры – звездный состав, играют великолепно. Ну жаль, жаль, что подпортили, но удовольствие от просмотра все равно не убили. По-моему, стоит посмотреть.

«Операция "Арго"»Argo») – политический триллер про тайную операцию по спасению шестерых американских дипломатов, организованную правительством Канады и ЦРУ в 1980 году. Совсем не «другое кино», но хорошее, добротное, увлекательное. Смотришь фильм и просто поражаешься, что это все происходило взаправду. Правда, когда почитаешь всяких материалов (а почитать очень хочется), обнаруживаешь, что взаправду не все, и что режиссер Бен Аффлек кое-где (в третьей части фильма, в основном) добавил остроты и саспенсу, чтоб соответствовать законам жанра. Кстати, по-русски перевод названия не очень точный. Сама операция называлась не «Арго», а «Канадская хитрость». И канадцы там играли гораздо большую роль, чем показано в фильме, это был один из блестящих образцов международного сотрудничества, недаром народ ходил с плакатами «Thank you Canada». Здесь интересные факты про разницу между кино и реальностью: The Movie vs. The True Story. А это информация с сайта ЦРУ: Mendez, Baglio. Argo: How the CIA and Hollywood Pulled Off the Most Audacious Rescue in History. Кино мы смотрели в Левкином «Клубе хорошего фильма». И перед фильмом была лекция: не киноведа, как в нашем клубе еще лучшего фильма, а одного чувака, который родился в Иране и успел сбежать в Израиль во время того самого переворота. Очень интересно! Похоже, что он на всех подобных мероприятиях выступает. Я на лекциях сплю обычно, а тут сидела, только глазами хлопала.

У меня накопилась чертова прорва просмотренных и незапротоколированных фильмов, пылящихся в компьютере. Черт-черт-черт, надо либо меньше смотреть, либо шибче записывать.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments