Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-42

«Резня» («Сarnage») – лучший из фильмов, просмотренных на этот раз. Совершенно не похож на фильмы Поланского, виденные до сих пор. Полански, конечно, великий режиссер, но «не похож» здесь – в хорошем смысле: не страшилка, не чернуха, не депрессуха. Всего лишь четверо действующих лиц, и действуют в четырех стенах (по одной на лицо) – а оторваться невозможно, сидишь и не вздохнешь. Актеры (все - кинозвезды), типажи, диалоги, чувство юмора – блеск! И сразу приходит в голову, что режиссер, как было сказано, великий – но автор сценария определенно тоже гений. И ты смотришь в титры, и видишь, что фильм поставлен по пьесе «Бог резни», автор Ясмина Реза, и говоришь себе: ага, не ее ли пьесу «Искусство» мы читали в переводе дорогой подруги juliko_r (1, 2), и все тогда сходится, потому что стиль неповторим, и надо, видимо, этой Ясмины читать все, что она написала.

«Когда Гарри встретил Салли» («When Harry Met Sally»). Нет, этот фильм тоже классный – просто его-то уже все видели. А если кто случайно не видел – то идите и смотрите. Я, кстати, ужасно не люблю всякие произведения, где герои в упор не видят своего счастья и бегают от него, как полные дураки и черт от ладана, но тут – исключение. Кино грустное и одновременно веселое, легкое и мудрое. Кажется, что простое – да видно, не такое уж и простое, если двадцать с лишним лет – а не устарело ни на йоту. Забавно все-таки, какими неисповедимыми путями добрались до него мы с Л. Были в Нью-Йорке, зашли в «Кац-деликатессен», потом уж и кино пришлось посмотреть. Нам конечно было известно, что эти неведомые Гарри и Салли там снимались и что в деликатесы народ обычно ходит из-за них. Но если б мы знали, какая конкретно сцена – то бутер свой наверное не дожевали бы от смеха. А так ничего, дожевали (ну то есть почти дожевали, он большой). А кто же этот режиссер Роб Райнер, про которого не знаю ровным счетом ничего? Я бы еще что-нибудь его посмотрела, если на том же уровне.

«Долгое прощание» – мало известная картина много известного режиссера Урсуляка («Ликвидация»): стилизация под старые советские фильмы и экранизация одноименной повести Трифонова. Ну вы опять же знаете, как я люблю трам-пам-пам-экранизации – а эту повесть не читала, потому и кино понравилось. Отличная музыка, замечательные (и редко снимающиеся) актеры, очень атмосферное такое кино, и немного туманное (иногда даже слишком, но это ничего). Ничего б и не знала про него, если б не милая подруга naidem, обладающая способностями выискивать фильмы хорошие и при этом никому не известные. Вот еще один фильм по ее рекомендации, и тоже хороший, даже еще лучше –

«Библиотека Паскаля»Bibliothèque Pascal»). Как название вводит зрителя в совершенное заблуждение (никакой не Паскаль и никакая не библиотека), так и весь сюжет фильма, вплоть до самого конца – обожаю такие игры. И великолепная концовка, наконец-то поясняющая, о чем картина на самом деле. Между прочим, румыны умеют снимать хорошие фильмы – мы это поняли уже давно («4 месяца, 3 недели, 2 дня»).

И наконец, «Жизнь в розовом цвете» («La Môme») (перевод не мой, я только разместил объяву). Самый главный отпад – это конечно Марийон Котийяр. Как сыграла! неудивительно, что отхватила все престижные награды за лучшую женскую роль. Удивляет, однако, в каком неприглядном виде нам представили великую певицу. Ну хоть бы чуть-чуть приукрасить светлый образ – так нет. Брутальная, неотесанная тетка вплоть до конца жизни – честно говоря, по песням я не могла себе представить что до такой степени. Вроде фильм снят по книге воспоминаний самой Пиаф – и неужто именно такой она предстает по этим мемуарам? Не чересчур ли сильный акцент на алкоголизм и наркотики? Если не считать этого знака вопроса (а я не знаю, в плюс этот вопрос или в минус), то картина очень даже на уровне. Два года назад мы видели прекрасного Генсбура с его героической жизнью: этот фильм, положим, более обыкновенный (ну и Пиаф обыкновеннее Генсбура), но достойно встанет в ряд качественных биопиков о французских певцах. После кино Левка еще долго слушал и переслушивал все имеющиеся дома диски Пиаф и ютьюбы – ну и я заодно.

Подведем небанальные итоги этой серии: все фильмы хороши, а некоторые особенно. Есть еще в загашнике, атчот за мною.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →