Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-41

Большое спасибо друзьям, посоветовавшим всякие хорошие фильмы в моем предыдущем (типа рейтинговом) посте. Мы их смотрим потихоньку, а однажды, в каком-нибудь 45-м, я вообще хочу собрать рекомендации из всех предыдущих постов, чтоб был такой киношный wish list. А пока продолжу отчет по текущим кинам.

«Охота» «The Hunt». Совсем новехонький фильм, посмотренный в «Клубе хорошего фильма». На грани совершенства, твердая девятка. Как и было обещано лектором, режиссер пригвождает зрителя к креслу, не дает вздохнуть и даже предположить, чем кончится. При этом на каждой стене каждого дома деревни висит по ружью в буквальном и фигуральном смысле слова, и на протяжении двух часов сеанса зритель в лице меня сидит затаившись и жутко боится фальшивого выстрела. Но нет, концовка тоже блеск – в первую очередь благодаря своей неожиданности (хотя, конечно же, без ружья не обошлось). Томас Винтерберг – как я не знала этого режиссера, почему мне никто не сказал про него?

Оказывается, этот Томас (вместе с фон Триером) – соавтор «Догмы 95» и даже автор первого фильма, снятого по ее правилам. Называется «Торжество»The Celebration»), и вообще-то, как я понимаю, он довольно известный. Кусочек, показанный лектором перед просмотром «Охоты», выглядел завлекательно, этот фильм мы посмотрели тоже, уже дома, и он тоже оказался прекрасным. Смотрится еще даже лучше «Охоты», но немного смазана концовка – поэтому 8 с половиной. Говорите, люди, что еще смотрели Томаса Винтерберга, не скрывайте от меня.

Блестящий, на мой взгляд, фильм Дуни Смирновой – «Кококо». Много сейчас про него пишут и обсуждают. В основном, как и я, восторгаются, но не все. Вот у нас давеча очень интересный разговор вышел с Машей про научных сотрудников и митинг в защиту Ходорковского. Мне при просмотре эпизод с митингом вовсе не показался оскорбительным, и при том обсуждении я только плечами пожимала, а теперь вот добежал сигнал, и я уже не так уверена, что можно этот эпизод игнорировать. Тем не менее по-прежнему считаю, что фильм на редкость хорош: удачное сочетание иронии и гротеска, неоднозначность персонажей и целый веер заложенных в нем мыслей: выбирай – не хочу. И концовка великолепная, и еще музыка расчудесная (а про русалку – просто ах!).

А перед «Кококо» ведь еще один прекрасный фильм был, и тоже российский: «Изображая жертву». Про Гамлета Мценского уезда и Героя нашего времени в одном лице. Отменный черный юмор и ирония на грани цинизма, режиссура, актерская игра – все на высоте. За душу не тронул (в отличие от «Кококо») – но вроде и не ставил он это своей целью. Кстати, пару лет назад мы смотрели того же Кирилла Серебренникова «Постельные сцены»: он тоже неплох, но более в русле российской чернухи, столь нелюбимой Левкой. А «Изображая жертву» – кино действительно исключительное, можно смело рекомендовать, не боясь гнилых помидоров.

«Королевство полной луны»Moonrise Kingdom») – очень хвалил его народ, а мы что-то не врубились. Смотрится на ура, играют главные роли самые звездные звезды (Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Брюс Уиллис, Френсис Макдорманд), и говорят, что фильм для взрослых, а детским только кажется. Но никто из нас смотревших не понял, зачем и почему мы его смотрели, кроме как хорошо провести время. Кстати, по этой ссылке должно быть откровение, о чем фильм на самом деле, но я не продралась.

Мне в последнее время невероятно везет с хорошими фильмами. Чтоб четыре отличных фильма подряд – такого вообще не было никогда. Есть еще одна конфетка, о которой ужасно хочется написать, но в предчувствии черной полосы оставляю ее как заначку на будущее. Чтоб был стимул для следующего киношного поста.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments