Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Французская песня - результаты опроса

Как честная девушка привожу результаты статистического опроса по французской песне, учиненного мною вот здесь. Причин сего всплеска моей активности можно насчитать три. Первая – статистически зашкаливающее количество любителей Джо Дассена, встреченное мною за последнее время – никогда такого не было! Вторая – переписывая собственную лекцию про французскую песню, постоянно натыкаюсь при этом на утверждения типа «в CCCР знают то-то, популярно се-то, а сего-то не знают» – дай, думаю, проверю, может, изменилось чего. И, наконец, последней каплей явилась эта статья, посвященная памяти Дассена. Вернее, не столько сама статья с ее разлюли-малиной и немногочисленными ляпами, сколько вот это из нее утверждение: Дассен и по сей день любим во Франции, как никто другой.

Тут уж чукча не стерпел, попросил народ из ЖЖ назвать трех самых известных французских певцов и начал считать. И вот что он насчитал.


	Доисторические СМИ	Израильские СМИ	        Ни то, ни другое
Пиаф	11111111111	        111111                  111
Азнавур	11111111111	        1111111                 11
Дассен	11111111	        11	                11
Матье	11111		
Брель	1	                111111	                111
Брассенс111	                1111	                1111
Монтан	11	                111	
Шевалье	11		                                1
Адамо	11		                                1
Мустаки		                11	
Масиас		                11	
Далида		                                        11
Беко	1		
Майк Брант		        1	
Ферре                                                   1
Лемарк	1		
Брюэль                                                  1
Жан-Франкос Мишель      	                        1
Гейнсбур	                                        1
Барбара		                                        1
Каас		                                        1

Статистика клевая вышла:
Итак, мы имеем две основные группы: (Д) – доисторическая родина, (И) – Израиль, он же историческая, и одну вспомогательную (Н) (ни то, ни другое).

В обеих основных группах уверенно лидируют Азнавур и Пиаф. Все сообразно, ничто не мнимо – как сказал бы Щербаков: на мировом уровне это и есть самые известные французские певцы. Заметим, что для того чтобы их любить, не требуется особого знания языка, поэтому они в такой степени «интернациональны».

Дальше начинается интересное – из-за чего, собственно, и затевался сыр-бор.

У израильтян за Пиаф и Азнавуром далее следуют Брель и Брассенс (причем Брель не уступает Пиаф), у альтернативных (Н) – тоже. А у «доисторических» – Дассен и Матье. Что и требовалось доказать.

При опросе израильтян выяснилось несколько вещей, которые меня страшно развеселили. Как правило, каждый из них называет двух певцов действительно первого ранга (Брель-Брассенс-Азнавур-Пиаф), а третьим – относительно малоизвестного, зато еврея (Мустаки, Масиас, Брант). Кстати, двое назвали и Дассена (не забудем, что он тоже еврейского происхождения!). Гейнсбур же (который скорее первого ранга) у них не пошел. Но – заметьте! – ни один израильтянин не назвал Матье: вот это прикол!

Что же касается самих французов, то я за них. В смысле, выражаю их мнение. У них – однозначно, как ни крути – как было, так и есть «трое великих» (их выражение, не мое): Брель, Брассенс, Ферре. Ферре вон вообще в моем опросе только одна девочка назвала, да я и сама не понимаю, чего это французы именно Ферре зачислили на один уровень с Брелем и Брассенсом. Но мы не об этом. Мы о том, что российские СМИ заменили Бреля и Брассенса – этих двоих Великих – на Матье и Дассена.

Насчет Дассена поймите меня правильно: он необычайно хороший, симпатичный, теплый – но нет, он не занял место рядом с Брассенсом и Пиаф, вопреки автору не полюбившейся мне статьи. То есть занял, да, но только в России (Сов. Союзе). Против Дассена французы ничего не имеют, а вот Матье – презирают со скрежетом зубовным. Про все про это, а скорее – про многое другое – я пишу сейчас лекцию-вечер-программу или как ее там. Вернее, загоняю в комп то, что было на слайдах, и сильно переделываю. Когда напишу, всех позову. Но если эта бодяга с ЖЖ будет продолжаться, то не напишу никогда. Все, вырубилась, пошла писать лекцию.

Нет, вот еще напоследок – рассуждения юзера a_dash на предложенную мною тему, ужасно мне понравилось...

«СМИ доисторической родины активно пропагандировали понравившуюся мне Мирей Матье. Почему пропагандировали - вопрос. Политически устойчива? Ненаркоманка?

Джо Дассен вроде бы не был похож на буржуя, потому тоже раскручивался.

Пиаф - морально неустойчива, но вроде бы едва ли не основоположница, и из народа. Кроме того, она была в прошлом, и казалось более естественным интересоваться современной эстрадой.

Да молодая Матье и Дассен потеснили более старых.

Вывод: мои сегодняшние представления о современном французском шансоне определяются работой советских СМИ двадцатилетней давности.
Просто отлично.»
Tags: французская песня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments