Тут уж чукча не стерпел, попросил народ из ЖЖ назвать трех самых известных французских певцов и начал считать. И вот что он насчитал.
Доисторические СМИ Израильские СМИ Ни то, ни другое Пиаф 11111111111 111111 111 Азнавур 11111111111 1111111 11 Дассен 11111111 11 11 Матье 11111 Брель 1 111111 111 Брассенс111 1111 1111 Монтан 11 111 Шевалье 11 1 Адамо 11 1 Мустаки 11 Масиас 11 Далида 11 Беко 1 Майк Брант 1 Ферре 1 Лемарк 1 Брюэль 1 Жан-Франкос Мишель 1 Гейнсбур 1 Барбара 1 Каас 1
Статистика клевая вышла:
Итак, мы имеем две основные группы: (Д) – доисторическая родина, (И) – Израиль, он же историческая, и одну вспомогательную (Н) (ни то, ни другое).
В обеих основных группах уверенно лидируют Азнавур и Пиаф. Все сообразно, ничто не мнимо – как сказал бы Щербаков: на мировом уровне это и есть самые известные французские певцы. Заметим, что для того чтобы их любить, не требуется особого знания языка, поэтому они в такой степени «интернациональны».
Дальше начинается интересное – из-за чего, собственно, и затевался сыр-бор.
У израильтян за Пиаф и Азнавуром далее следуют Брель и Брассенс (причем Брель не уступает Пиаф), у альтернативных (Н) – тоже. А у «доисторических» – Дассен и Матье. Что и требовалось доказать.
При опросе израильтян выяснилось несколько вещей, которые меня страшно развеселили. Как правило, каждый из них называет двух певцов действительно первого ранга (Брель-Брассенс-Азнавур-Пиаф), а третьим – относительно малоизвестного, зато еврея (Мустаки, Масиас, Брант). Кстати, двое назвали и Дассена (не забудем, что он тоже еврейского происхождения!). Гейнсбур же (который скорее первого ранга) у них не пошел. Но – заметьте! – ни один израильтянин не назвал Матье: вот это прикол!
Что же касается самих французов, то я за них. В смысле, выражаю их мнение. У них – однозначно, как ни крути – как было, так и есть «трое великих» (их выражение, не мое): Брель, Брассенс, Ферре. Ферре вон вообще в моем опросе только одна девочка назвала, да я и сама не понимаю, чего это французы именно Ферре зачислили на один уровень с Брелем и Брассенсом. Но мы не об этом. Мы о том, что российские СМИ заменили Бреля и Брассенса – этих двоих Великих – на Матье и Дассена.
Насчет Дассена поймите меня правильно: он необычайно хороший, симпатичный, теплый – но нет, он не занял место рядом с Брассенсом и Пиаф, вопреки автору не полюбившейся мне статьи. То есть занял, да, но только в России (Сов. Союзе). Против Дассена французы ничего не имеют, а вот Матье – презирают со скрежетом зубовным. Про все про это, а скорее – про многое другое – я пишу сейчас лекцию-вечер-программу или как ее там. Вернее, загоняю в комп то, что было на слайдах, и сильно переделываю. Когда напишу, всех позову. Но если эта бодяга с ЖЖ будет продолжаться, то не напишу никогда. Все, вырубилась, пошла писать лекцию.
Нет, вот еще напоследок – рассуждения юзера a_dash на предложенную мною тему, ужасно мне понравилось...
«СМИ доисторической родины активно пропагандировали понравившуюся мне Мирей Матье. Почему пропагандировали - вопрос. Политически устойчива? Ненаркоманка?
Джо Дассен вроде бы не был похож на буржуя, потому тоже раскручивался.
Пиаф - морально неустойчива, но вроде бы едва ли не основоположница, и из народа. Кроме того, она была в прошлом, и казалось более естественным интересоваться современной эстрадой.
Да молодая Матье и Дассен потеснили более старых.
Вывод: мои сегодняшние представления о современном французском шансоне определяются работой советских СМИ двадцатилетней давности.
Просто отлично.»