Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-34

«Мa nuit chez Maud» («Моя ночь у Мод») – первый фильм Эрика Ромера, просмотренный в рамках программы по ликбезу. – Типичный такой 60-десятницкий фильм, – сказал Л., заскучав оттого, что ничего не происходит. А по-моему, это исключительно прекрасно – когда ничего не происходит, а некоторые дрожат от нетерпения и думают: ой! что же будет? И еще прекрасно – что так до конца и непонятно, кто хороший, кто плохой, кто прав, кто виноват, а главная загадка – что обо всем об этом думает автор. Я вот даже не знаю, радуется ли Жан-Луи своему выбору или жалеет страшно. Лично я, к примеру, за него радуюсь, но предполагаю, что по замыслу должна жалеть. А с другой стороны, и сам Трентиньян из кино тот еще типчик, несмотря на всю набожность. И обаятельный же, сукин сын. И еще они там все время говорят: о религии и о нравственности, о философии Паскаля и о свободе выбора – а мне совсем не скучно, и даже хочется еще раз послушать. И если это всего лишь одна из «Шести нравоучительных историй», то хочу таких нравоучений еще.

Новый Соте по сравнению с этим Ромером имеет бледный вид. Да и с прошлым Соте тоже. «Classe Tous Risques» («Взвесь весь риск»), рассмотренный в рамках Соте-ликбеза на сей раз, оказался прост как валенок, хотя тут уж никто не мог сказать, что экшна не происходит. Зато здесь та-акой Вентура и такой Бельмондо молоденький-хорошенький – что Трентиньян и рядом не стоял.

Но вернемся в современность. Фильм «El secreto de sus ojos» на русский переводится «Тайна в его глазах», на английский «The Secret in their Eyes», а еще на какой-нибудь язык надо для симметрии перевести «в ее глазах», потому что испанское название включает все три трактовки. Снял его аргентинский режиссер Кампанелла (говорят, он там у них единственный). В принципе фильм замечательный: очень искренний, красочно и хорошо снят, отличные актеры, здорово держит зрителя в напряжении. Несколько угнетает безнадежностью на всех фронтах – однако концовка радует мрачным оптимизмом: если система не может обеспечить правосудие, так мы сами обеспечим. (Было еще прекрасное кино на эту тему: «In the Bedroom» – жаль, я тогда еще не писала свои заметки). В общем, картину я смотрела с большим удовольствием, а под конец осталось ощущение «что-то там не то» – и наконец я поняла что, но вам не скажу, потому что субъективно. Короче, рекомендую сей фильм к просмотру – хотя бы за оригинальность и непохожесть на другие. И еще за кусочек настоящей Аргентины, хоть и тридцатилетней давности.

И если уж мы о тайнах, то вот еще израильский фильм «Sodot» («Секреты»). Не ожидала, что так понравится. Из израильских фильмов есть два («Визит оркестра» и «Медузы»), которые я считаю очень-очень – просто на уровне мирового кино, а есть много проходящих под рубрикой «хороший израильский фильм». Так вот этот у меня получился где-то посередине. Поскольку фильм о женской йешиве, в нем, соответственно, играет много классных девок. А одна их них – Аня Букштейн – вообще крута невероятно. И если я скажу, что хуже всех там играет Фанни Ардан, то вы меня не бейте сковородкой, потому что так оно и есть. В качестве антуража не Аргентина, а Цфат, режиссер – Ави Нешер. Его «В конце мира – налево» не произвел на меня впечатления: так, «хороший израильский фильм», и то бывают лучше. Зато многие хвалят его последний фильм «Паам hаити» – надо бы посмотреть.

Как я есть известный тормоз, «Little Miss Sunshine» («Маленькую мисс счастье») посмотрела только сейчас. Какая прелесть! исключительно живой, умный, смешной и необычный фильм, насквозь американский и анти-американский в одном флаконе. Такая «American Beauty»-лайт (ну, в каком-то смысле, не во всех, конечно). К тому же роад-муви – а они мне всегда были по душе. Семейка фриков – один другого краше, и желтый фургон со сломанной первой передачей, и хороший (черноватый, правда) юмор, и очень славный финал. Режиссеров не знаю, но с удовольствием посмотрю их чего-нибудь еще.

Еще куча кин осталась, придется скоро писать новый атчот. А кто этот дослушал до конца – пусть возьмет с полки пирожок в виде прекрасной песни Венсана Делерма «Довиль без Трентиньяна» (на французском языке).

ПС. Просьба. Нет ли случайно у кого фильма «All or nothing» Майка Ли с нормальными титрами или с закадровым, что ли, переводом? Наши титры никак синхронизироваться не хотят, а досмотреть хочется. Если титры - то можно русские, можно английские, главное - чтоб с текстом одновременно.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments