Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Чтиво номер 29: Диана Сеттерфилд, Виктор Пелевин, Терри Пратчетт, Джон Ирвинг, Фред Варгас

Диана Сеттерфилд, «Тринадцатая сказка» – это просто ах и конечно же, номер один в сегодняшней коллекции. Много часов чистого счастья от прекрасной, качественной прозы (в замечательном к тому же переводе) и здорового такого напряга от мастерски закрученного сюжета. Даже дочитав до конца и узнав решение загадки, долго еще новые сведения перевариваешь и сопоставляешь с прочитанным, поскольку на протяжении книги тебя явно водили за нос, готовя к чему-то другому. Что до самой золушкинской концовки, то не могу сказать, что она меня привела в сильный восторг: само по себе качество прозы обещало нечто большее. Ну а вообще бог с ним, с этим сюжетом: пожалуй, главное для меня в романе – что это в сущности гимн Книге: с большой буквы и во всех смыслах этого слова. Не знаю, когда роман был написан, но именно сегодня – когда книга материальная, бумажная на глазах исчезает из нашего обихода и не успеваешь ей сказать прости-прощай по-человечески – именно сейчас все это особенно ложится на душу... Я вообще люблю английскую прозу как таковую и как класс, но этот роман – просто таки crème de la crème. Читайте, не пожалеете. Или слушайте: Ирина Воробьева читает совершенно замечательно. (И нечего мне на каждой второй аудиокниге подсовывать Ерисанову и утверждать, что лучше слушается голос противоположного пола, потому мне Ерисанова и не нравится. Вовсе не поэтому.)

Виктор Пелевин, «Ананасная вода для прекрасной дамы». Из двух повестей и трех рассказов мне понравилось все, кроме второй повести («Зенитные кодексы Аль-Эфесби»). То есть эта тоже понравилась, но я на ней периодически засыпала. Самый же восторг – это первая повесть «Операция Burning Bush» (как российские спецслужбы – хихи – подослали Бога к президенту Бушу, а не то, что вы подумали). Где-то там и мелафефон незабвенный фигурирует, кстати. Не буду оригинальна в утверждении, что после мелафефона №1 Пелевин ничего лучше не написал. Но заявлять, как многие, что он исписался, скучен и повторяется, тоже ни в коем случае не собираюсь. Он не повторяется, как не повторяется история на коротком временном отрезке: на наших глазах история и общество выкидывают все новые и новые фортели (особенно в одной, отдельно взятой стране), а Пелевин их осмысливает и описывает в свойственной только ему манере: острой и ироничной. И юмор такой еще поди поищи. Короче, не скучен мне Пелевин никогда, а всячески приятен – даже в «Т», которое слушаю сейчас и подозреваю, что оно явно хуже.

Джон Ирвинг, «Мир глазами Гарпа». Считается лучшим романом Джона Ирвинга и удостоен национальной американской премии. Впрочем, что мне их премии, у меня свои. Очень странный роман. Одновременно депрессивный и светлый, по-садистки жестокий и несущий, можно сказать, гуманистические идеалы. Нравится то, что до самого конца не можешь понять, как относится писатель к своим героям, включая главного. Все это хорошо. Плохо, что стиль тяжеловесный, совершенно мне перпендикулярный, и повествование изрядно занудное. Еще плохо, что меня насильно заставляют читать произведения этого самого Гарпа, встроенные в контекст, а они мне ну совсем не нравятся (за исключением, может быть, «Пансиона Грильпарцер»). Однако роман осилила и о том не жалею: книга не пустая, в голове и в душе явно нечто осталось. К тому же теперь я точно знаю, кто такой Джон Ирвинг.

Пратчетт, «Мор – ученик смерти». Наконец-то разочаровалась в Пратчетте, а то все восторг и восторг, сколько можно? Причина проста: завышенные ожидания. В предыдущем читанном Пратчетте все эпизоды, связанные со Смертем, были просто великолепны. А книга, посвященная ему целиком, вместо ожидаемого фейерверка оказалась незамысловатой детской сказочкой (с отдельными, правда, всплесками гениальности). Этот локальный провал никак меня не остановит от дальнейшего чтения и почитания сего писателя. Тем более, что последних его книг я не читала, а именно они, говорят, лучшие из всех.

Фред Варгас, «Человек, рисующий синие круги». Как знала, что это не самый удачный роман и совсем не подходящий для знакомства с новым аффтаром. На протяжении долгих часов скука была смертная, и Л. все порывался бросить аудиокнигу на середине. Даже не на середине, а сразу после того, как ихтиолог был назван океанографом и вдобавок сообщалось, что эта океанограф сильно разбогатела на научных статьях. Потом правда все заверте..., скучным быть перестало и концовка вроде ничего. Понимаю, конечно, почему хвалят эту Фред. За сборище милых фриков в качестве персонажей, за легкость изложения, не лишенного юмора и элегантности. Что раздражает – это полное отсутствие логики и жизненного правдоподобия (на протяжении долгих месяцев гениальный комиссар полиции околачивает груши и философски размышляет о нашем главном сюжете, а вокруг – хоть трава не расти). И персонажи: некоторые хорошо выписаны, а некоторые – из рук вон плохо. Если я хочу и дальше читать Фред Варгас, то можно этих некоторых списать на плохой перевод. Или на то, что книга эта не первая, и постоянным читателям всю необходимую информацию уже сообщили в предыдущих сериях. Но что-то я не очень хочу продолжать. Стали мы с Л. думать, может ли жанр детектива быть заодно и приличной литературой, и ничего лучше раннего Акунина так и не вспомнили. Ну еще «Имя Розы», но оно-то явно исключение из правила.
Tags: аудиокниги, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →