Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Кино-33

Я задолбалась придумывать названия к своим киношным постам, и этот наконец будет называться «Кино-33». А лучший фильм этой серии – безусловно, «The King's Speech». Редкая картина, где в едином порыве сочетаются отличные диалоги, великолепная актерская игра, внутренняя тонкость, человечность содержания, динамичное ведение сюжета к кульминационной точке и операторское мастерство. Даже скучно этот фильм хвалить, ибо трудно найти кому он не понравился, включая (не к ночи будь помянуто) Оскарово жюри. Зачем его перевели на русский как «Король говорит»? «Королевская речь» совершенно четко передает оба смысла английского названия. А для меня лично есть даже третий смысл: королевский British English, которому меня учили в спецшколе. Так я до сих пор от него и не отвыкла, и даже теперь, лицом к лицу с новой реальностью, не могу слушать «испорченный» американский английский и плохо разбираю его на слух. У нас была шикарная по качеству версия с русскими субтитрами, но, похоже, я и без субтитров все понимала, так красиво и отчетливо они говорили. Режиссер Tom Hooper – надо запомнить это имя.

«The Social Network» («Социальная сеть»). Первый раз в жизни мне понравился фильм Дэвида Финчера. Как эти вот свои кинозаписки я начинала с непонимания «Бойцовского клуба» – так этого Финчера до сих пор и не полюбила. А тут вдруг раз – и нормальный фильм: без мистики, без истерик, без психопатов. Да ладно, что нормальный – просто отличный: Финчер замахнулся на многое и обещание сдержал. Надо иметь большую смелость и талант, чтоб снять байопик о человеке, левой рукой изменившем сегодняшнюю реальность, тем более человеке живом и здравствующем, тем более изобразив его практически подонком, и тем более подонком со знаком вопроса. Вот олмуви (светлая ему память), которое дает фильму 4.5 звезды и High Artistic Quality, хорошо пишет: «Eisenberg [актер, играющий Цукерберга - НМ] seizes the opportunity he's given, capturing and amplifying the worst aspects of Mark's personality, but all the while you never question the character's massive intelligence -- he seems like the kind of guy who would be able to create something as consequential as Facebook. He's an antihero, but we don't exactly root for or against him -- we just need to see what will happen to him.» Отдельно надо отметить великолепно снятую сцену гребли, которая иллюстрирует обреченность в современном обществе традиционных форм мужского соперничества и доминирования, и к тому же как бы добавляет: не смотрите, что у нас тут все остальное плавает в мерзко-зеленоватых тонах около- и транс-мониторной реальности, мы ведь вон еще как умеем. А что я здесь хочу сказать самого главного – что «Социальная сеть» не просто хорошо сделанный фильм, это фильм практически полезный. Нам показывают, как происходит смена поколения и как мир меняется на наших глазах, чтоб в один прекрасный день «no country for old men» не прозвучало вдруг неприятным сюрпризом. В Википедии, на которую я дала ссылку выше, очень много интересного про фильм, про использованные спецэффекты, про его соответствие книжке и несоответствие прототипам, про резонанс, вызванный им в Америке. Правда-правда, стоит почитать.

Ну и если уж речь зашла о поколениях, то мы плавно переходим к «Generation П», столь же смелой по замыслу и долгожданной (мною и многими) экранизации неэкранизируемого. Как я к экранизациям отношусь, знают все, кто читает эти мои заметки: считаю, что хороший фильм по хорошей книге снять нельзя, а можно только по плохой или по нейтральной. Исключения, наверное, есть и подтверждают правило, но лично я книг, по которым сняты хорошие фильмы, не читала, потому и про исключения знаю только с чужих слов. Зато хороших книг, испорченных плохими экранизациями, видела много. «Generation П» – один из самых знаковых романов 1990-х годов и один из моих любимых whatever. Но вот я сейчас объясню, почему не имею претензий к этому фильму. Во-первых, очень точная визуализация образов: какими я представляла себе Институт пчеловодства, Зиккурат, героев всех до одного, сируффа, в конце концов – именно такими их и увидала. Во-вторых, фильм никак, ну никак не претендует на то, чтоб заменить собой роман. Вот возьмите, к примеру, «Невыносимую легкость бытия», из которой ничтоже сумняшеся выброшена вся философия, как будто не было ее – и оставлена одна мелодрама. Это пример того, как делать не надо, будь ты сам Милош Форман, славою покрытый и лаврами увитый. Здесь – скромнее, но правильнее. К примеру, на теорию вау-импульсов и чегеварских телевизоров дается четкий пойнтер, который ты не можешь игнорировать. Сам по себе, встроенный в фильм, он мало что значит и тем самым как бы говорит: а не пойти ли тебе, дорогой зритель, в библиотеку и не прочесть ли наконец эту книжку от начала до конца. При этом сценарий переписали так, что история не заканчивается в конце 1990-х, а продолжается в будущее. И это тоже не вызывает раздражения, потому что книга-то вечная. Как маневры виртуальной политики, как вопрос «кто же за этим всем стоит?», как четыре буддистских способа смотрения телевизора. Короче, американский режиссер Виктор Гинзбург – молодец.

Пообещав себе в прошлый раз вновь начать смотреть старые французские фильмы, я, кажется, очень правильно сделала. «Старую деву» я видела, конечно, раньше. Но Левка ее обожает и смотрит уже н-ный раз, а я тоже, естественно, к телику притянулась. Такой кайф! Так просто, а одновременно и тонко, и умно, и трогательно. И смешно. И Филипп Нуаре, и Анни Жирардо, да будет ей земля пухом. На этот раз особенное впечатление произвели пастор с супругой и услужливые горничные. А пляжную юбку главной героини мы и без того каждую субботу вспоминаем: раздевалки на нашем пляже отсутствуют как класс, так что и у нас есть юбка-переодевалка, синяя в цветочек, красоты небесной.

«Cesar et Rosalie» – тоже славное кино: ироничное и необычное, с отличными актерами (Ив Монтан, Роми Шнайдер, Сами Фрей) и замечательно-неожиданной концовкой, 4 звезды у него не зря. Оказывается, я видела два фильма Клода Соте (еще не зная, что он Клод Соте): «Vincent, François, Paul et les Autres» и «Nelly & Monsieur Arnaud». А что еще есть у него хорошего?

Оба фильма – 1972 года, история. А современные французские мне редко когда нравятся – увы. Любила Франсуа Озона, но он, говорят, спортился на «Ангеле» и далее везде.

Надолго с кино не прощаюсь, скоро еще что-нибудь напишу. Под названием «Кино-34».

Бесплатное приложение (спасибо gava). Замечательная история, связанная с первым фильмом: «Если Королева-Мать просит англичанина подождать, он ждёт!».
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments