Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Say no to Nolan

Свои киношные посты я обычно начинаю с фильма, который понравился больше всех. На это почетное место планировался один, а в результате получился другой – потому что дошло не сразу. Этот другой – «Дом из песка и тумана» («House of Sand and Fog»). Автор, Вадим Перельман – мало того, что «наш человек», но вообще, как оказалось, попал в Голливуд с нуля, сумев убедить автора романа, что он-то и снимет самую лучшую и верную экранизацию. Обо всем этом рассказывает Экслер в своей рецензии, с которой я согласна просто в каждом ее слове. Вот из нее цитата, специально для друзей, с которыми мы смотрели фильм: друзья жаловались, что фильм хорошо смотрится, но по сути ни о чем. «О чём этот фильм? О том, как простая безответственность в конце концов может привести к ужасной трагедии. О том, как человек пытается сохранить своё достоинство, несмотря ни на что. О том, как важно уметь вовремя находить компромиссы. О том, как вредно жить иллюзиями. Ну и о том, что безответственная инфантильность, гордыня и догматизм одинаково опасны. Потому что, встретившись друг с другом, они могут рождать настоящие трагедии.» Фильм мне понравился уже при просмотре, но не знала, что настолько оставит отпечаток в душе. Он действительно не похож не только на голливудские, но и на все другие вообще. Особенно ценно то, что нет здесь ни правых, ни виноватых – и если лично я подсознательно болела за полковника, то совсем не была уверена в своей правоте. Согласна, согласна с Экслером: «Мало у кого из иностранных режиссёров получилось снять в Голливуде совершенно неголливудское кино, но у Вадима это получилось. Никакого искусственного выжимания слезы, никакого морализаторства, никаких героев и злодеев, никакого вшивого хеппи-энда - он сделал этот фильм именно так, как хотел, не прогнувшись ни перед кем ни в чём.» Вот еще фильм, снятый Перельманом - смотреть? по описанию не очень тянет.

Предназначалась же в фавориты «Полночь в саду добра и зла» («Midnight in the Garden of Good and Evil»). После тошнотворной «Малышки на миллион» трудно было себе представить, что Клинт Иствуд умеет снимать тонкое и глубокое кино, а вот же умеет. Первая половина, погружающая нас в странноватую атмосферу и субкультуру провинциального американского городка с его колоритными и эксцентричными обитателями – вообще восторг. Неторопливое и многозначительное повествование – с юмором, с нервом и драйвом, как я люблю. Ну и актеры: мой любимчик Кевин Спейси (даже усы его не портят), красавица дочка Иствуда Элисон (я ж темная, впервые ее вижу), а леди Шабли – это вообще песня. Вторая половина, однако, сильно хуже первой: от тягомотины с судом (местами забавно и остро, но все же слишком затянуто) до морализаторской концовки про добро и зло, правосудие внутреннее и внешнее и т.д. То есть мораль хорошая и замечательная, но не очень клеится к остальному и нарушает целостность, наверное надо было пришить ее по-другому. Но в целом картина очень хороша, и High artistic quality имеет место быть, и спасибо опять же Ленке shewolf20 за рекомендацию.

А рекомендация произошла из нашего разговора про актеров, по которым можно выбирать фильмы: в смысле что не просто актер красавчик и душка, а участие его в кастинге гарантирует уровень и качество всего фильма. Это мы сначала вспомнили Кевина Спейси, а потом Джонни Деппа, а с ним и про новый фильм «Турист». Который к тому же снимал аристократический немец Florian Henckel von Donnersmarck (одно имечко сколько восторга), автор хваленой-перехваленой «Жизни других». Лично я в этой похвальбе ни разу не участвовала, но вообще-то «Жизнь других» – очень неплохой фильм (кроме концовки), и кино такого приличного уровня я бы с радостью посмотрела. Однако редко кто, попав в голливудские щи, сможет остаться прежним петухом (вот и снова я с Экслером согласна), а немец этот не просто прогнулся, а сел конкретно в лужу, и больше смотреть его не желаю, обидевшись. Как пишет мой придворный сайт: «It’s rare to find an actor as fearlessly quirky as Depp or one as erotically charged as Jolie in a film so dull. To have them together in something this boring seems impossible, but The Tourist manages exactly that». Рапидшара сыграла с нами злую шутку, выдав урезанную копию фильма: догадайся мол сама, чем оно там кончилось. И тут вдруг выяснилось, что «Турист» этот – римейк с французского фильма «Энтони Зиммер», и Левка его скачал и с удовольствием посмотрел, позвав меня на вторую половину. Ну что я вам скажу, господа: Зиммер этот, конечно, тоже не шедевр, но только сам по себе. А по сравнению со своим бездарным гламурным римейком – просто таки «Броненосец Потемкин». Причем бывают римейки, довольно точно повторяющие оригинал, только имена американские и отлакировано чуть-чуть, а тут кондовый гламурный вариант найден для всего: актеров, декораций, поворотов сюжета... Надеюсь, что теперь Джонни Депп нервно курит в сторонке и угрызается совестью по ночам. Не нужен нам такой турист, господа.

«Начало» («Inception») – по меткому замечанию того же Экслера, вовсе не «начало», а «внедрение» (идеи в голову). Фантастический боевичок, голливудский же, с бюджетом, диКаприо и претензиями. Вот сколько я себе говорю (второй раз, после «Мементо»): не смотри Нолана, не твоя чашка чаю, – а все как те ежики, плачу и колюсь об кактусы. На самом деле кино эффектное, и концовка остроумная, и может впрямь крутое, в Top 250 уже занесли, но что-то меня это все совсем не возбуждает. А может просто сложноваты для мого ума эти трехслойные сны во сне во сне во сне и прочие «открой-глаза», потому и отстала от века. Короче, БОЛЬШЕ НЕ БУДУ СМОТРЕТЬ НОЛАНА, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОЙ КАКТУС.

А вот две старые французские комедии прошли прям-таки на ура! «Веселенькое воскресенье» («Vivement Dimanche»)– последний фильм Трюффо, с Трентиньяном и Фанни Ардан – ах! и «Зануда» («L'emmerdeur»), которого не видела сто лет в обед. Оба классные, хотя один 83 года, а другой 73-го. Уж о лапочке Бреле вообще не говорю, «Зануду» стала смотреть из-за него, а кино Молинаро вообще очень милым оказалось! Я смеялсо. Так что вот, попробую теперь смотреть старые фильмы тоже и не бояться.

А пост этот придется посвятить Экслеру, раз уж он у меня здесь через две строчки на третью.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Военные сводки

    Некоторые израильтяне в моей ленте удивляются на своих зарубежных друзей и родственников – что те даже не поинтересуются, как мы тут. Я на своих не…

  • Балканы-2025. 4. Тирана, Берат

    Начало: 0, 1, 2, 3 Греция: Салоники, Пелла, Эдесса – Македония: Битола, Охрид – Албания: Эльбасан, Тирана, Берат, Тирана, Круя, Лежа,…

  • Еще мирных ссылочек на разные темы

    1. Две чудесные от Нейвид (ну почему она так редко радует нас своими постами?) --- Все совершенно в порядке. Про нашу тут жизнь-житуху --- И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Военные сводки

    Некоторые израильтяне в моей ленте удивляются на своих зарубежных друзей и родственников – что те даже не поинтересуются, как мы тут. Я на своих не…

  • Балканы-2025. 4. Тирана, Берат

    Начало: 0, 1, 2, 3 Греция: Салоники, Пелла, Эдесса – Македония: Битола, Охрид – Албания: Эльбасан, Тирана, Берат, Тирана, Круя, Лежа,…

  • Еще мирных ссылочек на разные темы

    1. Две чудесные от Нейвид (ну почему она так редко радует нас своими постами?) --- Все совершенно в порядке. Про нашу тут жизнь-житуху --- И…