Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Categories:

Жорж Брассенс

Говорят (вот тут: http://www.pesnihi.com/m/makarevich/makarevich_bransses_i_bernes.html), что у Макаревича есть песня про Брассенса и Бернеса – вот эта:

Пока мотор стучит и ноги носят
И бродят мысли разные в балде
Душа, как ни крути, чего-то просит
Помимо баб, напитков и т. д.

В духовном я не смысле ни бельмеса
Не знаю, как бедняжку ублажить
Ей только б услыхать Брассенса да Бернеса
А там глядишь и дальше можно жить

Певцы поют и лабухи играют
Творить кумиров - Боже сохрани!
Певцы как мы живут и умирают
Мы только спеть не можем как они

На простенький мотивчик три куплета
И счастлива безродная душа
И может в небесах воздастся им за это,
А может не воздастся ни шиша.

Мне тоже предстоит довольно скоро
Отправиться в те дальние края
Где ждут меня давно и Марк и Жора
Проверенные старые друзья

А здесь на одичавшем белом свете
Как в никуда ушедшее письмо
Останутся мои продвинутые дети
И будут слушать всякое дерьмо

Славная такая песенка, но неправда, что она Макаревича – она вовсе даже Фрейдкина. Зато пусть Фрейдкин скажет спасибо Макаревичу, что широкие массы его узнали хоть частично, и хоть таким макаром (pun not intended). Но я тут не про Фрейдкина-Макаревича, и не про Бернеса, а про Брассенса, натурально.

Нам его очень хочется с кем-нибудь сравнить. Кто слушал мои лекции – знают, что мне его всегда хочется сравнить с Брелем. Фрейдкину вот – с Бернесом (ладно-ладно, он не сравнивает - он так просто), а многие любители авторской песни его знаете как клычут? «Французским Окуджавой»!

Вот за это – повбывав бы. Потому что общего у этих мэтров НИЧЕГО, если не считать двух, чисто формальных признаков: 1) спокойный темперамент 2) место, занимаемое в иерархии поэтической песни.

Брассенс – единственный из французских певцов, получивший Гран При Французской Академии за поэтическое творчество. На обложке ларуссовского словаря французской песни – портрет Брассенса, и этим все сказано. За отпущенные мне два часа на лекции я пытаюсь объяснить, почему именно этот портрет на обложке Ларусса.

Еще я рассказываю про его жизнь и то, что он называл "моя маленькая философия". Читая лекцию про Брассенса, я всегда думаю: а ведь именно так и надо жить. Читая лекцию про Бреля, я тоже думаю: а ведь именно так и надо жить. Это очень забавно, потому что прожили жизнь они совсем по-разному :)

Кстати, вот здесь http://www.poezia.ru/dnevnik.php?sid=7 Андрей Коровин говорит, что не стал бы «делать жизнь с него», как предлагал «переводчика и франкоман» Владислав Зайцев на «акции, посвященной, пожалуй, самому культовому французскому шансонье ХХ века».

Коровин там еще много чего интересного пишет, из чего я понимаю, что на этом вечере (устроенном Луферовым) звучал не тот Брассенс, которого я люблю, и который получился у меня в лекции. Тот – да не тот. Вроде и темы у моего Брассенса все те, что описывает Коровин – но я совершенно уверена, что после моей лекции такого недоумения (ну на фиг нам этот Брассенс?) у русскоязычного слушателя не возникло бы. Ну вот, к примеру, Фрейдкинское «на простенький мотивчик три куплета», перекликающееся с Коровинским впечатлением – явно не про моего Брассенса. Другое дело, насколько мой Брассенс соответствует истинному? Впрочем, это глупый вопрос, на него и отвечать-то не будем.

Это я все к чему? К тому, что буду очень рада вас увидеть 15 января в Маале-Адумим, условия те же - афишка тут:
http://www.geocities.com/mrmishel2000/bras_mah.html
Записываться здесь или по телефону, указанному в афише. Поскольку лекция последняя, то кто хочет поиметь с меня чего-нибудь вроде диска, давайте тоже сюда: если успею – сделаю :)
Tags: Жорж Брассенс, лекции, французская песня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments