Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Не прошло и полгода

C июня не писала про кино! Может потому что мало смотрела, может потому что не очень удачный улов. Однако начнем с разочарований, а под конец глядишь и решим, что все не так плохо.

Самый крупный облом – это (хотите угадать?) новый Альмодовар («Разорванные объятия»). Наконец-то дону Педро удалось меня разочаровать, а то до сих пор создавалась иллюзия, что он с каждым фильмом все лучше и лучше. «Volver» лучше, чем «La mala educacion» и т.д. лет на семь назад. И всегда он так мастерски умел играть с мыльнами сюжетами: тут чуть-чуть иронии, там чуть-чуть цинизма, здесь много-много красного и немного лилового – и вот уже мыло превратилось в высокое искусство. А на этот раз то ли недотянул, то ли доигрался, не удержался на грани, скатился-таки в мыльнуоперу. Жалко.

И братцы Коэны туда же. То есть не в мыльнуоперу, а в банальный гангстерский фильм, и не скатились, а выкатились давно фильм сняли, просто я только что до него добралась. Вот скажите: 4.5* и High Art Quality этому "Перекрестку Миллера" ("Miller’s Crossing") – за что? за красивые кадры? за то, что братья круты и все это знают? а где дивный тонкий юмор Коэнов, где, черт побери, гуманистический посыл, мировая философия где? не за перестрелки ж я их люблю и не за гангcтерские интрижки.

«До свиданья, дети» Луи Малля («Au revoir les enfants») - разочарование другого рода. Этого режиссера я плохо знаю, но слыхала, что хороший, и о фильме слыхала, что мол шедевр. А он нет. Фильм безусловно ценен как документ эпохи, и бесконечно трогает то, что это история из реальной жизни режиссера и он снял его (не мог не снять) как дань погибшему другу детства. Но вот странно: не мне подвергать сомнению память Луи Малля, а все же в фильме есть моменты, про которые хочется сказать: не верю. Аналогичный фильм про Катастрофу «Un secret» показался глубже, тоньше, современнее и уж всяко не таким жалистным. Собственно, их и разделяет 20 лет разницы, так что чего там. А Малля еще посмотрю - надеюсь, что по крайней мере "Зази в метро" мне понравится.

В Голливуде я, ясен пень, разочароваться не могла, тем более в Болливуде: этих не люблю давно и одинаково. Однако "Миллионер из трущоб" ("Slumdog Millionaire"), по какому бы разряду ни проходил, смотрелся на удивление легко, без раздражения и без скуки – видимо этот Данни Бойл таки хороший режиссер. Раньше ничего его не видела и наверное не буду - судя по всему это не мой режиссер (даже если учесть, что другие его фильмы – другие). Если кому интересно про фильм, отсылаю на увлекательный спор двух знатоков кино и достойных противников.

Вот в ком ни капли разочарования – это в Майке Ли. Посмотрели два его фильма, абсолютно противоположные по настроению: жесткий, безжалостный и безрадостный «Naked» и светлый и теплый «Happy-Go-Lucky». Первый смотрела давно и хорошо запомнила две вещи: роскошные матерные диалоги (дико смешные даже в переводе) и абсолютную непонятность, кто и почему там naked. На русский его большей частью переводят как "Обнаженная" (видимо, по инерции), но "Обнаженный" и "Обнаженные" встречаются тоже. Интересно, что сам-то автор имел в виду. Если верить английской рецензии, то тема фильма - использование и угнетение сильными слабых, начинающееся на уровне социальных систем Британии конца 20 века и спускающееся вниз по цепочке - тогда они скорей «Обнаженные».

Нашла интересную статью о Майке Ли. Он утверждает, что каждый его фильм можно рассматривать как неявный протест против Голливуда. И в то же время он ненавидит, когда его называют "артхаусным" режиссером. Ему чужды формалистские эксперименты независимого кино, для него в первую очередь важна реальность, правда жизни. Оказывается, Майк Ли строит свою работу на импровизации и снимает фильмы на основе сценариев, редко превышающих две страницы. Это особенно чувствуется в «Беззаботной», где сначала кажется, что сюжет не движется вообще, а затем фильм раз - и обрывается на полуслове. А потом думаешь, что и черт с ним, пусть не движется и пусть обрывается, ибо когда оно утрясается внутри, понимаешь, что осталось прекрасное послевкусие жизни как она есть – с этой чудной, доброй и немного чокнутой учителкой и этим сильно чокнутым сатанистом-инструктором (ну вот имя свое забуду, а этот его взгляд и "En-Ra-Ha" - нет). Кстати, важно, если кто не заметил: "In the film's most telling scene, she gazes out the window and declares, "Look at that beautiful sky." Leigh then cuts to a shot of a blue sky suddenly threatened by menacing clouds. It's doubtful that the writer-director could have devised a more telling visual metaphor for Poppy's perception of the world." (это тоже из рецензии на allmovie, на которые я обычно даю линки - вы их читайте, они хорошие).

Короче, Майка Ли я пока что видела три фильма. Если вывести среднее арифметическое между «Naked» и «Happy-Go-Lucky», получится картина, полюбившаяся мне больше всех («Secrets and Lies»). Однако даже если эти две мне понравились меньше, ясно как день, что Ли – большой режиссер и теперь назначается моей новой любовью. Остается только радоваться, что мне его еще смотреть и смотреть.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments