Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Category:

Все фигня, кроме пчел

Это название совершенно не отражает содержания сегодняшнего обзора, да и пчелы, если подумать, тоже не фигня – но про пчел будет в конце поста, а то никто не дочитает. Просто если человеку раз в жизни попадается кино про пчел, он, сами понимаете, не может назвать пост по-другому.

А самый лучший из просмотренных на этот раз фильмов называется «Простая формальность» («A Pure Formality»), и автор его – Джузеппе Торнаторе. Да не просто лучший из пяти сегодняшних (не биг дил), а претендующий на десятку любимейших на все времена. Практически с глазу на глаз, Депардье и Полански (весьма неожиданно в качестве актера) - на протяжении двух часов в комнате полицейского участка. Кто в этом мрачненьком криминально-психологическом триллере убийца, мы подозреваем, ну почти знаем, можно сказать - а кого убили, ни малейшего понятия. В процессе расследования становится все страньше и страньше - и лишь за десять минут до конца фильма понимаем, что ничего мы не поняли, потому что и понять не могли, а картину надо пересматривать заново. Ну и все, я надеюсь, не слишком тут наспойлерила. Рецензий не читайте, а просто поверьте мне на слово, как я поверила shewolf20, за что ей благодарность огромная. Впрочем, если кто уже видел фильм, то перед тем, как пересматривать, можно почитать рецензии на экранке (первую и третью). А вы говорите – "чужая музыка": просто не те кина смотрите. До сих пор мороз по коже, как вспомню эту последнюю сцену с молоком. На полочке лежат два других фильма Торнаторе «Новый кинотеатр "Парадизо"» (1988) и «Легенда о 1900» (1998). И хочется смотреть, и боязно: падать высоко.

«My best friend» («Мой лучший друг») – очередная попытка полюбить Леконта (даже не знаю, зачем мне это так нужно) — на сей раз не в пример более удачная. Эта сентиментальная комедия (хм) изящно сделана, легко смотрится, добра, умна, и как ни странно, философски глубока. Ну по крайней мере, меня-то точно задела за живое, заставила задуматься о многом: о себе в окружении других, о том, что есть друг, о ценностях истинных и мнимых. А если хотите невосторженной, слегка презрительной оценки, читайте здесь, и здесь тоже есть своя правда. Кстати, задам знатокам кино два вопроса, давно меня волнующих: 1) правда ли, что Леконт проходит под рубрикой «режиссерское кино»? 2) правда ли, что это неправда?

Вы уже поняли, как я охочусь за фильмами себе на просмотр? беру режиссера, чей фильм мне полюбился, и начинаю преследовать. Именно так на мушку попал Джулиан Шнабель, чей «Скафандр и бабочка» (2007) два года назад купил меня с потрохами. «Before Night Falls» («До прихода ночи») снят гораздо раньше - в 2000 году. Фильм основан на воспоминаниях кубинского романиста и поэта, Рейнальдо Аренаса (1943-1990), начиная с его детства в провинции Ориент и до его смерти в Нью-Йорке, и включает в себя нелицеприятный портрет революционной Кубы. В связи с этим вспомнился другой фильм о Кубе — «Гавана блюз», там тоже про то, как народ пытался бежать от режима вдохновенного Фиделя. То есть вспомнился не просто так, а на сцене с воздушным широм, показавшейся странно знакомой. Оказывается, ее нам показывали в лекции по поводу «Гавана блюз» — так что, выходит, немного классика это наше кино. Ну и действительно, фильм добротный и познавательный, снят замечательно, как Шнабель умеет, и Бардем к тому же в главной роли. На отрицательной чаше весов излишняя затянутость (очень, очень длинный) и отсутствие драйва. И как-то не трогает совсем (впрочем, может и не предназначался для этого). Из фильмов Шнабеля остался еще "Баския"/Basquiat/(1996), но я подожду пока смотреть, пускай лучше новый снимает.

«Изгнание» Звягинцева давно собиралась посмотреть – все же «Возвращение» в свое время произвело на меня сильнейшее впечатление. И вот, казалось бы, хорошее задумчивое кино (с приветами Тарковскому на каждом шагу), любой кадр — буквально шедевр, а не смотрится. Надуманный сюжет, нарочитая затянутость и все время кажется, что это неудачный вариант-близнец «Возвращения». Даже показалось на минуту, что этот фильм и «Возвращение» задним числом дискредитирует, потом перестало казаться.

И наконец, обещанное: «Пчеловод» («The Beekeeper») неизвестного мне дотоле Тео Ангеопулоса (стыд-позор, что только сейчас собралась посмотреть). Вот тут очень много букв метафизического дискурса про режиссера Ангелопулоса вообще и про его фильм «Взгляд Улисса», достается немного и нашему пчеловоду. Вот, например: «Для рафинированного, неспешного кинематографа «позднего» Ангелопулоса философское осмысление идеи памяти, личной и европейской истории является основной характеристикой как на уровне сюжета, так и на уровне всей поэтики. Так было и в более ранних фильмах Ангелопулоса—«Пчеловод» (1986), «Пейзаж в тумане» (1988), «Прерванный шаг аиста» (1991). Их сюжет неизбежно концентрировался на образе дороги и как путешествии, и как пути к себе. Их визуальный ряд состоял из медленно сменяющихся, почти неподвижных дальних и средних планов, визуальному совершенству которых нисколько не мешали грязь и непритязательность изображенных объектов—одно из качеств, заставляющее исследователей творчества Ангелопулоса неизбежно говорить о нем как о преемнике Антониони и стороннике «медитативного кино». Это глава кандидатской диссертации Н.Самутиной «Репрезентация европейского культурного сознания в кинематографе последней трети ХХ века». Тут черт-те сколько всякого интересного: о кинематографических приемах Ангелопулоса, об атмосфере «греческой зимы», о философской подоплеке фильмов этого «последнего модерниста». Действительно очень умный и информативный текст – настоящая находка для серьезных кинолюбителей. Я, видимо, все же несерьезный: понимаю, что Ангелопулос - большой кинорежиссер, без дураков, но принцип понял и больше его смотреть не тянет. По поводу же пчел мы с Левкой разошлись: я считаю, что не фигня, а он, соответственно, наоборот.
Tags: кино
Subscribe

  • Италия, октябрь 2024. 8

    Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella…

  • Италия, октябрь 2024. 7

    Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella…

  • Италия, октябрь 2024. 6

    Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Италия, октябрь 2024. 8

    Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella…

  • Италия, октябрь 2024. 7

    Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella…

  • Италия, октябрь 2024. 6

    Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella…