Пестренький (sova_f) wrote,
Пестренький
sova_f

Исландия-1

Keflavik– Hvalfjörður – Borgarnes – полуостров Snæfellsnes (Ytri-Tunga – Rauðfeldargjá – Arnarstapi – Þúfubjarg – Saxhóll – Ólafsvík – Grundarfjörður) – Stykkishólmur – Baldur Ferry (Breidafjordur Bay) – Brjánslækur – Rauðisandur – Latrabjarg – Patreksfjörður – Dynjandi Waterfall – Þingeyri – Flateyri – Ísafjörður – Sudavik – Strandir coast (Drangsnes) – Holmavík – Vatsnes Рeninsula (Hvammstangi – Illugastaðir – Hvítserkur – Borgarvirki) – Skagafjorður (Þingeyrar – Víðimýrikirkja) – Varmahlið – Glaumbær Museum – Tröllaskagi Peninsula (Siglufjörður, Héðinsfjörður) – Akureyri – Goðafoss Waterfall – Lake Mývatn (Reykjhalid – Hverir – Hverfjall – Dimmuborgir – Höfði – Skútustaðagígar) – Lake Mývatn (Viti – Leirhnjukur) – Dettifoss Waterfall – East Fjords (Egilsstaðir – Eskifjörður – Seyðisfjörður – Stöðvarfjörður - Djúpivogur) –Höfn – Jökulsárlón Ice lagoon – Fjallsárlón Ice lagoon – Svínafellsjökull – Skaftafell National Park – Dverghamrar – Kirkjugólfið – Fjaðrárgljúfur Canyon – Vik – Reynisdrangar – Dyrhólaey – Sólheimajökull – Skógafoss – Geysir – Gullfoss Waterfall – Fagrilundur Guesthouse – Kerið – Þingvellir National Рark – Reykjavík – Krýsuvík – Keflavik

Предисловие

Как сложилась наша нешаблонная двухмашинная компашка. Юлька yukkulent нашла замечательную фирму и говорит: поехали вместе – мы с Катей и вы? Фирма называется Another Iceland. Израильский чувак по имени Гай живет в Исландии и продает всякого рода туристические пакеты для туристов: организованные, полуорганизованные и слабо организованные. Нам понравилась опция «самовождения»: Гай заказывает машину, отели и прокладывает приблизительный маршрут. А мы по этому маршруту едем (самостоятельно, без гида). Цена для дорогой страны Исландии тоже показалась вполне приемлемой. Главным образом, как я понимаю, за счет жилья: комбинируются private facilities и shared facilities. Ну, мы не долго думали: едем! Заплатили аванс и ждем пакета. Тут просыпается Танька (tata_akivis): а я в Исландию? Ну вот, а мы уже на четверых заказали. Собирай, говорим, еще одну машину.

Танька собрала подругу Лену – а больше никто не собирается. Ждем. И правильно ждем. Потому что в апреле Юлькины родственники вдруг заявили, что тоже хотят. Спрашиваем у Гая, готов ли он повторить. Он готов (а в ноябре объяснял, что Исландия страна маленькая и все не поместятся). Места нашлись. Правда отнюдь не всегда там же, где у нас, и ребятам пришлось неслабо понервничать, пока они не получили окончательную программу буквально за две недели до поездки. На многочисленные напоминания Гай очень удивлялся, чего это мы нервничаем, и отвечал «ихье беседер», «зачем волноваться? вы в надежных руках». Мы, собственно, догадывались, что будет беседер (бывшие клиенты рассказывали), и в результате так оно и получилось. Но теперь нам предстояло осуществить рокировку.

Great minds совместными усилиями скомбинировали комбинацию, и на второй буквально день было намечено воссоединение семей и не. То есть 8-го вечером мы встречаемся в одном из наших отелей, производим рокировку и отсель путешествуем с другими девушками. Во как.

7 июля 2016

Неожиданный облом – в самолете Icelandair не кормят. То есть кормят, но за деньги. Зато сам самолет просторный и комфортабельный, что тоже немаловажно. Вот она, Исландия!

И знаменитый вулкан Snæfellsjökull (чем знаменит – потом расскажу, когда приземлимся)

Многообещающий автобус везет получать чемоданы. Нет, это не арбузы – камни, поросшие мхом и лишайником

Гаева инструкция гласила: «Если вы планируете покупать алкоголь, сделайте это в беспошлинном магазине в районе забирания чемоданов – цены в нем существенно дешевле, чем в самой Исландии.» Мы, правда, не удержались и литр виски закупили на пересадке в Брюсселе. Но цену на ихнюю водку Бреннивин тут и там проверили. 2000 в ДФ супротив 5200 на воле – неслабая такая разница. Еще в ДФ купили местную карточку – чтоб перезваниваться между машинами и звонить в отели. Фирма Nova: 1 Gb, 2000 ихних денег (исландских крон). Нам чуть-чуть не хватило до конца поездки, продлили потом.

По поводу исландской компании Hertz в аэропорту Рейкьявика в интернете сказано немало неласковых слов. Страховки мы у них взяли все возможные и в процессе проверки выданной машины еще долго и нудно бегали докладывать о всех встреченных царапинах – раз уж у них такая репутация. В остальном пока все нормально (еще не получили какого-нибудь штрафа-побора, но все может быть). Машина Шкода Октавия приятная, персонал вежливый и все путем.

Джипиэс, прилагавшийся к машине, мы назвали Гуннаром (второе по популярности имя в Исландии). Вот Гуннар в коробочке

Выезжаем в сторону Рейкявика, а затем по дороге номер 1 на север. 80% времени мы будем ехать по этой трассе, объезжая Исландию по часовой стрелке. Не знаю, почему Гай предложил нам ехать по часовой, народ обычно ездит в обратном направлении. Если моя догадка верна – это чтоб все самое сладкое оставить напоследок.

Наш первый ночлег – в городке Borgarnes. Туда можно проехать через подводный туннель, сократив общий путь на 45 минут (1000 денег). Но Гай предлагает сделать петлю через дорогу 47 вокруг Китового фьорда – Hvalfjörður. И там сходить в 3-часовой походик на водопад Глимур (Glymúr) – самый высокий водопад в Исландии (196 метров). Тут мнения расходились: на фотках я видела так себе водопадик, разве что высокий, но не красивый – а кто-то кому-то говорил, что он очень даже очень. Переться на водопад, чтоб приехать в хату часов в 11 (а по-нашему – в 2 ночи), после перелета не очень хотелось. А поехать вокруг фьорда Hvalfjörður – это да. Водопад заменили на супер, оказавшийся аттракцией еще покруче (тут я в одной фразе употребила сразу два израилизма из трех употребляемых мною обычно, прощу прощения). Дело в том, что все надписи в супере исключительно на исландском – и если это не обычная картошка или огурец, ни черта не поймешь. Например, эти большие ленивые вареники – они ли это?

А эти лапти со зловещим названием?

Чувствуешь себя словно лошадь в магазине из известной песни. Наконец-то нашли продукт, заговоривший на понятном языке. Вот, силд исленск! Это по-нашему.

И цены совершенно непонятные, это потом уже меня Юлька научила делить косые тыщи на 30 и получать примерные шекели.

Встали в кассу. Я говорю: Левка, давай посмотрим в соседскую телегу (соседи, надо сказать, отнеслись с пониманием и улыбками). Видим, банка, а в ней силд, другого типа. Сбегали в холодную комнату, добыли. Холодная комната - это отдельный такой феномен. Прямо помещение такое с дверью, комната-холодильник. И в основном-то помещении не жарко (гораздо холоднее, чем на улице), а в этой комнате вообще находиться невозможно. Так, заскочил на секундочку, схватил продукт и убежал. Частенько и не разобравшись, что за продукт.

В общем, вышли с каким-то нетривиальным набором – что удалось (предположительно) распознать по картинкам и прочим признакам.

А потом проехали по берегу Китового фьорда. И были виды один краше другого, особенно с непривычки.

Впечатляют стога сена, запеленутые в одежки разного цвета. Когда-нибудь Л. насобирает целую серию разноцветных – вот пока белые

Красота! А через три дня нам такое и в голову не придет фотографировать – рутина...

То ли лошади в яблоках, то ли оливки на веточке

Белые стога, но квадратные. Даже еще интереснее.

Покрутившись вокруг фьорда, вернулись на первую дорогу. И приехали мы в наш В-В, и был он уютен и прекрасен, невзирая на shared facilities, то есть два туалета-ванных на четыре комнаты.

Это просто вид из столовой

Тропа в наших угодьях

Черный кот – белые носочки

Предзакатная птичка

И ужин на дворе

Все до одного салатики, добытые из холодной комнаты, оказались ну очень сильно майонезными, но один из них явно вкусный – который лакс.

В конце каждого дня я буду помещать приблизительный маршрут. В смысле проделанного маршрута эти карты точны, а посещенные точки не всегда отмечены. Можно поправить, но слишком много возни. Мы с Л. решили, что лучше так, чем вообще никакой карты

8 июля 2016.

Завтрак сегодня прекрасен! Селедочка, красная рыба, домашний хлеб, оладушки, испеченные хозяйкой…

Называется этот отель Borgarnes Bed & Breakfast. Напишу про них хорошее в Трипадвайзор.

Продолжаем по дороге номер 54 в сторону полуострова Snæfellsnes, по равнине Mýrar и далее на запад вдоль южной береговой линии. То есть, полуостров тоже объезжаем по часовой стрелке. Этот день мы должны были начать с вулканического кратера Eldborg, но промахнулись. Когда это поняли, оказалось, что уехали далеко. Поехали дальше по дороге 574. А эта вот фотогеничная горка – символ полуострова, вулкан Snæfellsjökull. Именно отсюда начиналось «Путешествие к центру Земли» в одноименной книге Жюля Верна. К вулкану прилагаются стога сена в черных одежках

Остановка на ферме Ytri-Tunga – смотреть на тюленей. Письма тюленям бросать сюда

Эта, казалось бы, обычная фотка через неделю путешествия по Исландии кажется какой-то странной. Сначала не понимаешь почему, а потом – Семен Семеныч! Песок тут песочного цвета! А ты уже привык, что в Исландии он черный…

Тюленей не сразу увидишь. Глаз привычно ищет черное-темносерое, а они тут, оказываются, белые. Вон они! отдыхают, мне бы так

А эти физкультурой занимаются

Вот тут Юлька написала много интересной информации про исландских тюленей. Добывать ее неудобно, потому что фб – но это то, что сегодня дают.

Вид от тюленей в другую сторону тоже неплох

И птичек тут немеряно, самых разных. Только тупиков нет (про тупиков позже)

Это птенчик тех, которые с красными клювами

Л. потом превратил его в синий камень

Продолжаем по дороге 574 и останавливаемся возле ручья Rauðfeldargjá. Тут прогулка минут на двадцать до живописного ущелья. И табличка с трагической историей про Бардура-полутролля. Этот полутролль-получеловек Bárður Snæfellsás жил в деревне Hellnar с двумя дочерьми, а его брат в соседней деревне Arnarstapi с двумя сыновьями, их звали Rauðfeldur и Solvi. Однажды Раудфельдур столкнул одну из дочерей Бардура на айсберг, и она уплыла на нем до самой Гренландии, но осталась жива. Бардур однако разозлился и убил обоих братьев: Раудфельдура сбросил в ущелье (вот оно и называется его именем), а Солви – с ближайшего утеса, который тоже зовется в его честь. Сам же Бардур после этого ушел в ледник и никогда больше людям не показывался.

Дорога к ущелью

И внутри. Там правда не до фотографий – дай бог протиснуться и ноги не замочить

Едем дальше

И вот как раз приехали на место вышеописанного происшествия – в деревню Арнарстапи, и лицезреем этого самого тролля в современном виде

Теперь надо идти от него в сторону в сторону морского берега и прогуляться по пешеходной тропе, которая соединяет деревеньки Hellnar и Arnarstapi. Всего в каждом направлении 2.5 км.

Тропинка ведет вдоль базальтовых скал и гнездовий птиц

Любимые шестиугольнички

Берег исключительно живописен, полон причудливых скал и камней

Наше первое лавовое поле – тоже еще не привыкли

Гай обещал в конце пути в деревне Hellnar маленькое приятное кафе (есть бараний супчик), а потом назад. И что-то мы топали-топали и смотрели на все эти прекрасные виды вдоль океанского побережья. А потом тропа сделалась почти козьей, вывела на горку и открыла вид на заветную деревню где-то там внизу. Я с тоской оценила еще минимум час туда и обратно по этой неправильной тропе и затребовала срочно назад, есть бараний супчик в уже знакомом Арнарстапи. Так и сделали. Дружественный тролль встречает утомившихся путников на обратном пути

Мы с Л. взяли адын бараний супчик и порцию бараньих же отбивных на двоих. Стоило неслабо – 200 шекелей, но было вкусно – и то, и другое. Интересно, что это кафе оказалось первым и последним местом, где главное блюдо можно было получить на обед. Как правило, в Исландии его можно получить только после 6 вечера, а днем – извольте супчик (отнюдь не всегда бараний) и кофе. По крайней мере так было в безлюдных западных фьордах – а потом мы вообще поменяли систему: днем перекус, а горячее на ужин.

Тэ-эк. Что у нас там дальше?

Дальше – скала под названием Þúfubjarg (сами произносите), на которой гнездятся тысячи птиц.

Не содержат дом в чистоте, ай-яй-яй

Следующий номер нашей программы – берег черных камней Djúpalónssandur – оказался просто исключительно славным! Ворота добро пожаловать

Тут песок уже черный, как положено в этой стране

Вот эти четыре камня – не просто булыжники! По ним измерялась сила рыбаков, готовящихся выйти в открытое море на ловлю рыбы.

Fullsterkur ("full strength") – 154 кг
Hálfsterkur ("half strength") – 100 кг
Hálfdrættingur ("weakling") – 54 kg
Amlóði ("Useless") – 23 kg.
Минимальное требование – Hálfdrættingur на высоту бедра. Меня бы не взяли.

Обломки рыбацкого траулера Epine, приписанного к английскому порту Grimsby, здесь он потерпел кораблекрушение 13 марта 1948 года

Тут тоже дивные скалы причудливых форм

Следующая остановка – кратер Saxhóll, на его вершину ведет короткая мощеная тропа.

И вот мы уже движемся на восток по северному берегу полуострова. Деревня Олафсвик (Ólafsvík)

Церковь экая шик-модерн

Тут же мы покупили кофе с местными сластями – уж больно яркие да заманчивые. А на поверку оказались обыкновенные, да и кофе невкусный, но бодрит.

Взбодрившись, мы сообразили позвонить второй машине и узнали, что они почему-то еще не доехали до тролля. Юлька тогда им велела звонить в ихний отель – и правильно: сказали приезжать до 10, иначе не пустят. На этом накрылась идея осуществлять рокировку сегодня, и мы остались с Юлькой-Катей, а меняться решили уже завтра на пароме.

Grundarfjörður – красивый городок в северной части полуострова. Городок стоит в окружении высоких гор , из которых самая выдающаяся – церковная гора (Kirkjufell) – расположена напротив городка на маленьком полуостровке, выдающемся в океан. На подъезде к городку видишь плакат и с удивлением вертишь головой в поисках этой картинки

А фиг вам! Водопад отдельно

А гора – через дорогу, отдельно

Найти же этот вид нам сегодня не судьба – дождик пошел, поехали в отель.

Отель Framnes прошлому не чета (в смысле – похуже будет), даром что удобства в комнате. Но чистенько и все такое.

Наши девушки еще ухватили морскую экскурсию. Хотели на китов, а оказалось – на тупиков (5000 денег с носа). Тупиков было мало (ну и что? зато были), и еще были красивые пейзажи. Юлькин отчет здесь.

Мы их проводили и погуляли по городку. Бегунья-то в маечке с коротким рукавом. А мы-то в три слоя

Обнаружили плантации гигантского мака

Обратите внимание на часы работы винных магазинов

Два часа в день, и в воскресенье закрыто

И это мы должны называть отдыхом?!